Общение представляет собой взаимодействие между людьми, которое происходит на вербальном и невербальном уровне. Для того чтобы быть успешным, необходимо уметь правильно выстраивать свое поведение. Это может пригодиться и в бизнесе, и в личной жизни, и в дружеской компании. На помощь людям, которые хотят стать хорошими собеседниками, могут прийти психологические приемы в общении. К тому же, знание некоторых хитростей способствует успеху в деловых переговорах или возникшем споре, что важно для бизнесменов, а особенно для руководящих сотрудников.
При общении человек воспринимает не только то, что слышит, но и другие нюансы поведения, пусть даже на бессознательном уровне. Через жесты, мимику, позу и другие невербальные средства собеседник передает то, что хочет сказать. При общении органы чувств человека получают некоторые эмоционально окрашенные сигналы, которые остаются в подсознании и определяют отношение к говорящему, а также к информации, которую он пытается донести.
Психологические приемы влияния на партнера помогут повысить эффективность взаимоотношений с деловыми партнерами или принесут успех в личных беседах. Один из часто применяемых методов - это способ снятия напряжения. С этой целью обычно говорят приятные фразы (комплименты) личного характера или шутят (но не иронизируют) для установления контакта.
Можно в разговоре использовать следующие психологические приемы. Так, при общении рекомендуется чаще называть имя собеседника. Это одно из самых приятных слов для любого человека. Поэтому положительные эмоции, которые оно вызывает, пусть даже на подсознательном уровне, всегда возвращаются к тому, кто его произнес.
Чтобы расположить собеседника к себе, рекомендуется применять и такие психологические приемы, как "добрая улыбка" или "зеркало отношений". Люди, на лице которых мы видим доброжелательную улыбку и приветливое выражение, автоматически начинают рассматриваться как единомышленники. Такой метод можно использовать начальнику с подчиненным для того, чтобы его указание было выполнено не под давлением, а как бы по собственному желанию сотрудника.
Психологические приемы убеждения в споре помогут оппонентам разрешить конфликт достаточно дипломатично. Довольно популярен в данном случае метод "прямой подход". Он подразумевает под собой, в первую очередь, уважение к личности собеседника. Помимо этого, здесь используются короткие, ясные фразы, переход непосредственно к делу.
Прием "присоединения" считается одним из наиболее эффективных. Для того чтобы расположить собеседника к себе, необходимо "отражать" его темп речи, силу голоса. Помимо этого, нужного эффекта можно добиться с помощью невербальных средств, к примеру, повторить позу собеседника, мимику, прочувствовать его настроение.
Психологические приемы являются способом налаживания контакта с собеседником, решения конфликтов конструктивным методом. В результате этого можно добиться достаточно больших успехов в бизнесе или в личной жизни. Нужно помнить, что одно из главных правил здесь - проявление уважения к личности другого.