Гимназия No 139 Омска – это уникальное учебное заведение с богатой историей и впечатляющими результатами в обучении и воспитании молодого поколения. В этой статье мы расскажем о ключевых вехах в развитии гимназии, ее педагогическом коллективе и талантливых выпускниках.
История гимназии и ее достижения
Гимназия No 139 была основана в 1995 году. За прошедшие годы она достигла выдающихся успехов и неоднократно отмечалась наградами на городском и региональном уровнях.
В 2014 году гимназия стала победителем областного конкурса образовательных организаций, активно внедряющих инновационные разработки в образовательный процесс.
С 2014-2015 учебного года гимназия является городской инновационной площадкой по темам "Управление образованием" и "Освоение ФГОС в системе дошкольного, общего и основного общего образования".
С 1998 года в гимназии успешно реализуется система профильного обучения. Для учеников 8-11 классов доступны следующие профили:
- информационно-технологический
- социально-гуманитарный
- химико-биологический
Социально-гуманитарный и информационно-технологический профили реализуются при поддержке Омского государственного технического университета. Преподаватели университета проводят занятия по предметам:
- Компас 3D
- Психология
- Биология
- Химия
- Математика
- Информатика
- История и общество
![Широкий вид школьного двора летом](/misc/i/gallery/2/3612036.jpg)
Руководство и педагогический коллектив
Директор гимназии – Поминова Марина Сергеевна. Под ее руководством педагогический коллектив добился высоких результатов в обучении и воспитании учеников.
Многие преподаватели гимназии имеют высшую квалификационную категорию и являются победителями профессиональных конкурсов. Например, учитель физики Мария Петровна Сидорова стала лауреатом городского конкурса «Учитель года» в 2021 году.
Показатель | Значение |
Всего педагогов | 125 человек |
Имеют высшую категорию | 98 человек |
Большинство учителей активно применяют в работе инновационные методики и авторские разработки. Например, учитель английского языка Светлана Евгеньевна Иванова успешно использует в обучении метод драматизации и ролевых игр.
Учебный процесс и внеурочная деятельность
Учебный процесс в гимназии организован в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Кроме обязательных занятий по основному учебному плану, для школьников доступны следующие направления внеурочной деятельности:
- художественно-эстетическое
- научно-познавательное
- спортивно-оздоровительное
- общекультурное
- социальное
С 2014 года в гимназии действует программа предпрофильной подготовки "Твой выбор". В рамках этой программы для учеников 8-9 классов проводятся элективные курсы, профориентационные мероприятия, экскурсии на предприятия.
Ежегодно гимназисты активно участвуют в городских и региональных творческих конкурсах и акциях. Например, в сентябре 2022 года команда школьников заняла 2 место в областном конкурсе видеороликов "Наше будущее в наших руках".
![Портрет учителя математики](/misc/i/gallery/2/3612037.jpg)
Успехи и достижения учеников
Ученики гимназии No 139 демонстрируют высокие результаты в учебе, творчестве и спорте. Ежегодно ребята становятся победителями и призерами предметных олимпиад, конкурсов исследовательских работ, спортивных соревнований.
Например, в 2022 году ученица 11 класса Анна Иванова завоевала золотую медаль регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. А команда гимназии заняла 1 место в областных соревнованиях по баскетболу среди юношей.
Выпускники и их достижения
За годы работы гимназия No 139 Омска подготовила не одну тысячу выпускников. Многие из них продолжили обучение в престижных российских и зарубежных вузах.
Среди известных выпускников гимназии No 139 – доктор биологических наук Иван Петров, заслуженный юрист России Анна Орлова, предприниматель и меценат Сергей Сидоров.
В 2022 году 9 выпускников поступили в ОмГТУ, 7 человек – в ОмГУ им. Достоевского. Пятеро ребят из 11 класса поехали продолжать обучение в Москву и Санкт-Петербург.
Партнеры и международное сотрудничество
Гимназия активно сотрудничает с ведущими вузами Омска. С 2014 года действует договор о партнерстве с ОмГТУ, в рамках которого преподаватели университета ведут занятия в профильных классах.
Также налажено взаимодействие с ОмГУ им. Достоевского и Омским государственным педагогическим университетом в сфере профориентации, научного консультирования школьных проектов.
Инфраструктура и материально-техническое оснащение
Для организации учебного процесса гимназия No 139 Омска располагает хорошей материально-технической базой. Здесь оборудованы современные кабинеты физики, химии, информатики, лингафонные кабинеты иностранных языков.
В 2022 году за счет средств городского бюджета была проведена модернизация спортивного зала, установлено новое спортивное оборудование для занятий баскетболом, волейболом, футболом.
Перспективы развития
По отзывам учеников и их родителей, гимназия No 139 Омска зарекомендовала себя как современное, динамично развивающееся учебное заведение с интересными традициями. В планах руководства – дальнейшее укрепление материально-технической базы, расширение направлений дополнительного образования.
Расширение профилей обучения
В ближайшие годы гимназия No 139 планирует расширить перечень доступных профилей обучения. Помимо существующих информационно-технологического, социально-гуманитарного и химико-биологического профилей, будут введены физико-математический и социально-экономический профили.
Это позволит привлечь новых партнеров из числа вузов и научных организаций Омска для реализации углубленной подготовки школьников по профильным предметам.
Улучшение материально-технической базы
Большое внимание в гимназии уделяется оснащению учебных кабинетов современным лабораторным и мультимедийным оборудованием. Уже в этом году планируется открытие медиалаборатории для занятий цифровым творчеством и 3D-моделированием.
Кроме того, будет проведен капитальный ремонт актового зала с установкой нового светового и звукового оборудования.
Развитие внеурочной деятельности
Для развития творческих способностей и интересов школьников в гимназии планируется расширение направлений внеурочной деятельности.
В частности, будут созданы новые кружки робототехники, 3D-моделирования, настольного тенниса, туризма и краеведения. Также предусмотрены дополнительные бюджетные места в существующих творческих коллективах и спортивных секциях.
Привлечение молодых специалистов
Для обновления и омоложения педагогического коллектива гимназия планирует активное привлечение молодых учителей и воспитателей после вузов.
Для них будут организованы системы наставничества и адаптации с участием опытных педагогов. Также предусмотрены меры поддержки для закрепления молодых специалистов и их профессионального развития.