Популярный для многих игроков разработчик Valve и ее основатель
Биография Габена до основания Valve
Гейб Логан Ньюэлл, больше известный под псевдонимом Габен, родился 3 ноября 1962 года в штате Колорадо, США. Его детство прошло довольно обычно для американского мальчика того времени. Однако уже с молодых лет у Ньюэлла проявилась склонность к техническому творчеству и изобретательству.
В юношеские годы Габен, по собственному признанию, мечтал стать "гигантским космическим крабом". Но в итоге в 1980 году он поступил в Гарвардский университет, считающийся самым престижным высшим учебным заведением США. Однако проучившись там три года, Габен понял, что классическая академическая наука - не совсем его призвание и бросил учебу, чтобы попробовать себя в IT-индустрии.
Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее
Первым местом работы Ньюэлла стала на тот момент еще совсем молодая компания Microsoft. За 13 лет работы там Габен сумел хорошо проявить себя, внеся вклад в разработку первых версий Windows. Как он сам выразился позже, он был "продюсером первых трех выпусков Windows". Кроме того, работа в Microsoft позволила ему сколотить немалый по тем временам капитал в $15 млн.
Однако по-настоящему судьбоносным для Габена стал 1993 год, когда вышла революционная 3D-игра DOOM от студии id Software. Этот шутер произвел на него колоссальное впечатление. Ньюэлл сразу понял, что компьютерные игры - это не просто развлечение, а целая вселенная новых возможностей. Именно тогда у него зародилась идея создать собственную компанию по разработке игр.
Основание компании Valve и разработка Half-Life
В 1996 году, вдохновленный примером Майкла Абраша, покинувшего Microsoft ради разработки игры Quake, Габен решается на отчаянный шаг. Вместе со своим коллегой по Microsoft Майком Харрингтоном они основывают собственную компанию Valve Software.
С самого начала Габен и Майк решают отказаться от традиционной для IT-индустрии иерархической модели управления. В Valve нет менеджеров и начальников как таковых. Вместо этого все сотрудники максимально свободны в выборе проектов и распоряжении своим временем.
Для стартового капитала новой компании Ньюэлл и Харрингтон используют собственные средства, заработанные в Microsoft. На эти деньги приобретаются права на игровой движок Quake и начинается разработка революционной Half-Life. Этот шутер в жанре научной фантастики вышел в 1998 году и моментально стал культовым, заложив фундамент будущих успехов Valve.
Почти сразу после выхода Half-Life в компании стартовали работы над продолжением. Однако в 2000 году Valve покинул Майк Харрингтон, продав свою долю Габену и оставив его единоличным владельцем студии.
Так завершился первый этап истории Valve и ее взлета к вершинам индустрии под предводительством человека по имени Габен.
Успех Steam и миллиардные доходы Valve
После ухода Харрингтона и выкупа его доли Габен получил полный контроль над компанией Valve. Это позволило ему в полной мере реализовать свое видение развития игрового бизнеса.
Важным шагом на этом пути стал запуск в 2003 году платформы цифровой дистрибуции Steam. Изначально это была обычная система защиты от пиратства для игр Valve. Однако со временем Габен сумел превратить ее в крупнейший в мире магазин компьютерных игр. А заодно и в денежный печатный станок для своей компании.
Благодаря колоссальной прибыли от Steam доходы Valve в последующие годы исчислялись миллиардами долларов. По некоторым оценкам, уже к 2011 году стоимость компании достигла $4 млрд, а сам Габен превратился в мультимиллиардера.
По словам самого Ньюэлла, компания чрезвычайно прибыльна — в пересчете на сотрудника прибыльнее, чем Google и Apple
При этом численность персонала Valve к тому моменту едва превышала 250 человек. А большинство вновь принимаемых на работу сотрудников являлись энтузиастами-моддерами из сообщества поклонников игр студии.
HL3 и любовь к троллингу
Несмотря на грандиозный успех первых двух частей серии Half-Life, ее фанаты уже почти 20 лет ждут выхода заключительной части трилогии с подзаголовком HL3. Однако Габен как главный творец Valve постоянно отшучивается и загадочно улыбается в ответ на расспросы по этому поводу.
Такая склонность к троллингу проявилась у него еще в 2003 году. Когда хакер украл и выложил в Сеть файлы еще не вышедшей Half-Life 2, разгневанный Габен позвонил ему и пообещал работу в своей компании. На самом деле его поджидали агенты ФБР в аэропорту по прилету в США.
С тех пор Ньюэлл регулярно подшучивает над поклонниками, пряча намеки на HL3 в программном коде обновлений Steam или демонстрируя загадочные слайды с цифрой три на презентациях Valve. Так кто же такой этот Габен на самом деле и почему ему так нравится издеваться над ожиданиями геймеров?
Увлечения и хобби Габена
За многие годы успешной карьеры в индустрии разработки игр и программного обеспечения Габен сколотил многомиллиардное состояние. Это позволило ему предаваться самым экстравагантным хобби и увлечениям.
Одно из них - коллекционирование холодного оружия. В собрании Ньюэлла более 600 различных клинков, от простых ножей до экзотических мечей и алебард. Причем своей страстью Габен не ограничивается покупкой готовых образцов. У него дома оборудована настоящая кузница, где он кует собственный арсенал.
Еще одно хобби Ньюэлла - готовка еды методом су-вид, то есть в водяной бане при низких температурах. Габен настолько им увлекся, что инвестировал миллионы долларов в стартап по производству специальной бытовой техники для такой готовки.
Проблемы со здоровьем и их решение
Несмотря на миллиарды долларов на счетах, жизнь Габена не была безоблачной. В середине нулевых у него диагностировали редкое генетическое заболевание глаз под названием синдром Фукса, которое приводит к разрушению роговицы. Из-за этого к концу десятилетия зрение Ньюэлла ухудшилось настолько, что он практически перестал различать лица людей.
Однако благодаря двум удачным операциям по пересадке роговицы, проведенным в 2006 и 2007 годах, Габену удалось полностью восстановить зрение. Более того, по его словам, оно стало даже лучше, чем было до болезни. Это позволило ему с новой энергией взяться за любимое дело.
Любимые игры и принципы
Своим успехом в игровом бизнесе Габен во многом обязат таким культовым играм 90-х, как DOOM, Super Mario 64 и Star Trek. Они в свое время произвели на него огромное впечатление и вдохновили на создание собственных шедевров.
При этом сам Ньюэлл также является заядлым геймером. Он много лет провел за MMORPG World of Warcraft от Blizzard, будучи рядовым подписчиком, а не именитым разработчиком. Это помогло ему лучше понять потребности игроков.
В то же время Габен всегда критически относился к различным ограничениям, накладываемым на разработчиков консолями вроде PlayStation. По его мнению, они сильно сковывают творческую свободу. И это одна из причин того, почему в Valve предпочитают сосредоточиться на ПК-эксклюзивах вроде серии Half-Life.
Характер и особенности Габена
Несмотря на многомиллиардное состояние и славу в индустрии, в повседневной жизни Габен отличается скромностью и простотой. Он предпочитает удобную и практичную одежду ярким брендам, а в офисе Valve царит демократичная атмосфера стартапа, а не корпорации.
В то же время у Габена довольно сложный характер. Его отличает склонность к скептицизму и упрямству в спорах. Из-за этого Ньюэлл часто воспринимается как человек неуживчивый и даже конфликтный. Хотя на самом деле ему просто нужен особый подход, чтобы раскрыться.
Кто такой Габен, чтобы так легко сходиться с людьми? В его случае за внешней холодностью и безэмоциональностью скрывается глубоко ранимая натура романтика, которому нужны комфорт и покой для гармонии.
Вклад Габена в развитие игровой индустрии
За более чем 25 лет работы в сфере разработки компьютерных игр и программного обеспечения Габен Ньюэлл внес неоценимый вклад в это направление. Его компания Valve и платформа Steam фактически заложили фундамент современного рынка игр и цифровой дистрибуции.
Благодаря таким играм, как Half-Life, Counter-Strike, Dota 2, Portal и многим другим, Valve завоевала армию поклонников по всему миру. А выпущенные студией игровые движки Source и GoldSrc стали платформами для тысяч независимых разработчиков.
Так кто же он такой этот Габен? гениальный программист, талантливый дизайнер, везучий бизнесмен или просто везунчик, оказавшийся в нужном месте в нужное время? Думаю, что каждый найдет в его истории успеха что-то для себя.
Чего ждать от Габена в будущем?
Несмотря на то, что Габену Ньюэллу уже за 60, он полон энергии и амбиций. Valve продолжает выпускать успешные игры, а число пользователей Steam неуклонно растет, приближаясь к миллиарду. Так чего же ждать от этого неординарного человека в ближайшие годы? Будет ли наконец выпущена легендарная Half-Life 3? Раскроет ли Габен секрет явного нежелания делать продолжение культовой игры? Или же он уйдет на покой, чтобы наслаждаться миллиардами долларов и экзотическими хобби? Время покажет!