Принципы работы с фотокамерой, главные из необходимых каждому фотографу режимы: приоритет диафрагмы и глубина резкости

В зеркальной фотокамере имеется множество режимов, которые необходимо изучить, понять принцип их действия для того, чтобы создавать действительно качественные фотоснимки.

Все настройки, имеющиеся в наличии в фотокамере, можно изучить самостоятельно методом проб и ошибок. Только это займет намного больше времени, нежели, если вы сразу прочитаете о методах использования режимов и их назначении.

Что в фотографии называется глубиной резкости, и для каких целей она служит?

В первую очередь стоит понимать, что фотоаппарат фокусируется на определенное расстояние. При этом то, что находится вне его возможностей, остается размытым. Таким образом, все объекты, которые находятся на одинаковом расстоянии, что и объект съемки, будут такими же резкими, как и он сам.

Если посмотреть на любую фотографию, сразу становится понятно, что четких границ, когда четкий рисунок теряет резкость, нет. Переход обычно плавный и незаметный.

На фотографии показан режим съемки с приоритетом диафрагмы.

Режим съемки с приоритетом диафрагмы

Четкие обычно предметы, на которых сфокусирована камера, а также ближайшие объекты (при этом все те, что находятся дальше) размыты. Глубина резкости зависит от нескольких факторов:

  • дальность до точки, на которой сфокусирована камера;
  • фокусное расстояние самой камеры;
  • раскрытость диафрагмы.

Ниже рассмотрим более подробно каждый случай.

Понятие режима приоритета диафрагмы, и для каких целей он используется?

Чтобы понять, что такое режим приоритета диафрагмы в фотоаппарате, следует для начала знать, что обозначается он аббревиатурой A и Ay, которые находятся в меню аппарата. Это позволяет менять ширину диафрагмы. От ширины раскрытия диафрагмы зависит, сколько солнечного света попадет в кадр. Чем шире она открыта, тем больше освещения попадает (и наоборот). Автоматика сама выберет, какую выдержку затвора использовать. Вот что такое приоритет диафрагмы в фотоаппарате.

Данный режим обычно используется там, где требуется быстрота съемки. Например, при съемке репортажа, спортивных состязаний, авиашоу и т.д. Когда объект, который необходимо сфотографировать находится в движении, нет времени долго возиться с настройками, ведь так можно упустить действительно интересный и важный кадр. Поэтому стоит понять, как пользоваться приоритетом диафрагмы, ведь работая с данным режимом, необходимо производить манипуляции всего с одной кнопкой, что занимает лишь миллисекунды.

Также данный режим можно использовать во время путешествий, не заботясь об освещении, за вас это сделает сама камера, достаточно лишь произвести некоторые манипуляции с диафрагмой.

На фото внизу показана настройка диафрагмы f / 11.

Настройка диафрагмы f / 11

От данного режима будет зависеть и то, каким будет фон. При открытой диафрагме задний фон размывается, делая акцент на определенной фигуре фотографии. При закрытии же диафрагмы все предметы и окружение в фотографии становятся резкими и четкими.

f / 11 / 1/400 sec / ISO 400 - 1

На двух фотографиях (выше и ниже) изображены примеры настройки диафрагмы f / 11 / 1 / 400 sec / ISO 400. На первой - горный пейзаж, где внимание сфокусировано на камнях (их планируется заснять). На второй - полученный результат.

f / 11 / 1/400 sec / ISO 400 -2

Таким образом, открытую диафрагму обычно используют для создания портретных фотографий, закрытую же - для съемки пейзажей. Также следует помнить, что при закрытой диафрагме длительность выдержки больше. В этот момент камеру стоит держать более ровно, не дергаясь, а лучше использовать штатив.

Съемка объектов, находящихся в движении

Приоритет диафрагмы позволяет «замораживать» объект съемки либо же делать его более размытым. Все дело в том, что, когда диафрагма находится в открытом положении, в нее попадает больше света. Это позволяет делать качественные снимки и в пасмурную погоду. Выдержка же при этом становится намного меньше, а это значит, что можно успеть запечатлеть движущийся объект, не смазывая его при этом.

Пример съемки движущихся объектов показан на фотографии внизу.

Движущиеся объекты

Но бывает также необходимость размыть фон фотографии. Например, если нужно сделать упор на определенного человека в толпе, а при этом в месте съемки очень мало света. В данной ситуации следует закрыть диафрагму, увеличив выдержку. Таким образом, следуя за выбранным движущимся объектом, мы можем сделать фотографию, где фон, окружающий объект, будет размыт, а он сам останется четким.

Таким образом, без манипуляций с режимом диафрагмы фотография не будет достаточно яркой и выразительной.

Освещение и диафрагма

Режим приоритета диафрагмы стоит выбирать и в зависимости от освещенности. Например, если фотографировать приходится в слабо освещенном помещении, лучше сделать ее более открытой для того, чтобы снимок был более четким. А также при диафрагме, равной значению f / 2,8 или f / 3,5 возможно фотографировать в более темной обстановке, создавая удивительные и качественные снимки.

Вот как выглядит съемка в темное время суток.

Диафрагма при освещении

Пример

Примером может служить съемка в театральном или концертном зале. При наличии хорошего объектива, способного снимать удаленные объекты, можно открыть диафрагму, впуская больше света, сделать отличный снимок, не отвлекая при этом актеров либо музыкантов от их работы, мелькая перед глазами, как это делают фотографы с менее качественной аппаратурой.

Например, съемка в зрительном зале показана на фото внизу. Была использована диафрагма f / 2,8.

Съемка в зрительном зале

При данном раскладе снимок получится резкий и четкий, позволяя разглядеть все необходимое без лишних усилий.

Заключение

Таким образом, изучив приоритет диафрагмы, поняв, на что в снимке она влияет, и употребляя ее при съемке своевременно, вы сможете создавать удивительные снимки, привлекающие внимание.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.