Как выглядит космос и космическое пространство

Космическое пространство, или космос – это область за пределами атмосфер планет и других небесных тел. Это относительно пустое пространство, хотя в нем и присутствуют разреженные газы, излучения и другие компоненты.

Как выглядит космос

Для человека космос выглядит абсолютно черным. Это связано с тем, что там практически отсутствует рассеянный свет, который освещает Землю. Кроме того, из-за недостатка воздуха не видно рассеяния света в атмосфере, которое придает небу голубой цвет.

Однако на самом деле космос не совсем черный. Звездное небо испещрено мириадами звезд, которые излучают свет разных цветов. Есть туманности, галактики, планеты и другие объекты, отражающие свет звезд. Поэтому космос скорее темно-серый, чем абсолютно черный.

Космос темен, потому что там нет воздуха и пыли, которые рассеивали бы свет звезд во все стороны. Но абсолютной темноты тоже нет из-за самих звезд и других источников света.

При наблюдении космоса в телескоп видно огромное количество звезд, галактик, туманностей. Например, в телескоп Хаббл удалось заснять до 10 тысяч галактик в небольшом участке ночного неба. Так что на самом деле космос очень насыщен разными объектами, испускающими свет.

Граница космоса

У космоса нет четко определенной границы, которая отделяла бы его от атмосферы Земли или других планет. Плотность воздуха постепенно уменьшается с высотой, пока практически не становится равной нулю.

Тем не менее, условной границей считается высота в 100 км над уровнем моря. Именно на этой высоте нужно развить скорость 7,9 км/с, чтобы выйти на орбиту Земли.

• На высоте до 100 км еще действует некая аэродинамика.
  • Выше 100 км плотность атмосферы очень мала.
  • Космические аппараты используют разные подходы в этом диапазоне высот.

Однако есть и другие варианты определения границы, например 118 или 122 км. Эта величина до сих пор обсуждается учеными.

Как выглядит космос

При наблюдении космоса из космических аппаратов или с помощью телескопов, установленных в космосе, открывается поистине фантастическое зрелище.

Можно увидеть планеты, их спутники, кольца, атмосферные образования. Например, у Сатурна красивейшие кольца, а Юпитер славится большим красным пятном и множеством лун.

Помимо планет, можно наблюдать кометы, астероиды, метеоры и другие малые небесные тела Солнечной системы. Их орбиты и взаимодействия друг с другом и светилами создают удивительное зрелище.

А за пределами Солнечной системы простираются огромные просторы нашей Галактики с миллиардами звезд и туманностей. Эти скопления создают красочные узоры и структуры огромного размера.

Космос, наблюдаемый изнутри, поражает воображение бесконечным количеством небесных объектов и их удивительной красотой.
Портрет космонавта в скафандре на фоне Земли

Условия в космосе

Из-за практически полного вакуума в космическом пространстве не могут существовать жидкости. При попадании туда человек быстро погибнет от нехватки кислорода, а также из-за опасного кипения жидкостей в организме.

Основные опасные факторы космоса для человека:

1. Недостаток кислорода, приводящий к потере сознания и смерти
  2. Кипение жидкостей на слизистых и в подкожных тканях
  3. Декомпрессионная болезнь из-за газовых пузырьков
  4. Переохлаждение и замерзание при длительном воздействии

Тем не менее, временное кратковременное воздействие вакуума (до 1-2 минут) может не привести к необратимым последствиям для здоровья и гибели человека. Это зависит от ряда факторов.

Вид сверху на Международную космическую станцию на фоне звездного космоса

Полеты в космос

Чтобы совершить полет в космос, космический аппарат или другое тело должно разогнаться минимум до первой космической скорости 7,9 км/с на высоте 100 км над Землей. При меньшей скорости тело упадет на Землю, а на такой скорости оно сможет выйти на орбиту.

Разгон до космических скоростей требует мощных ракетных двигателей и большого запаса топлива. Эту идею впервые предложил в начале XX века русский ученый Константин Циолковский, создавший теорию многоступенчатых ракет.

Первая космическая скорость является пороговой для выхода на низкую околоземную орбиту (НОО). Для перелета к другим планетам или высокоэнергетических траекторий нужна вторая космическая скорость (11,2 км/с) и выше.

Первая космическая 7,9 км/с
Вторая космическая 11,2 км/с
Третья космическая 16,7 км/с

Таким образом, для космических полетов требуется колоссальная энергия и современные технические разработки ракетостроения и термоядерной физики.

Условия для жизни в космосе

Из-за экстремальных условий открытого космоса, таких как вакуум, радиация и перепады температур, жизнь там в привычном нам виде невозможна. Однако некоторые формы жизни все же способны переносить такие условия.

Например, некоторые микроорганизмы, вирусы, бактериальные споры могут годами находиться в открытом космическом пространстве. Их активность при этом замедляется, но полностью не прекращается.

Также были проведены эксперименты по выращиванию растений на орбитальных станциях в специальных комплексах жизнеобеспечения. Некоторые растения даже плодоносили в невесомости.

Как выглядит Земля из космоса

При наблюдении с орбиты Земля выглядит как огромный шар, окруженный атмосферой голубоватого цвета. Облака, континенты и океаны создают удивительные цветовые узоры на ее поверхности.

Полярные шапки и облака отражают солнечный свет, создавая эффект блестящей голубой ауры вокруг планеты. Ночная сторона выглядит темнее из-за отсутствия солнечного освещения.

При приближении можно разглядеть детали поверхности в виде гор, рек, лесов. Земля из космоса при близком рассмотрении оказывается очень разнообразной и яркой.

Исследование космоса

Изучение космоса ведется с помощью телескопов, установленных в космосе, автоматических межпланетных станций, спутников и космических аппаратов с экипажем.

Так, телескоп Хаббл позволил получить уникальные изображения самых отдаленных галактик и звезд. Аппараты Вояджер проникли за пределы Солнечной системы и исследуют межзвездную среду.

Пилотируемые полеты необходимы для сбора образцов грунта, проведения экспериментов на орбите и решения научно-технических задач, недоступных роботам.

Перспективы освоения космоса

В перспективе освоение космоса может пойти по пути создания постоянных баз на Луне и Марсе, колонизации планет и их спутников с помощью терраформирования.

Также возможно создание орбитальных городов вокруг Земли, где будут жить тысячи людей. Это позволит разгрузить нашу планету.

Космические аппараты с ядерными энергодвигателями помогут осваивать дальний космос за пределами Солнечной системы при полетах к другим звездам.

Как выглядит космос изнутри

Находясь в скафандре в открытом космосе, можно увидеть удивительные виды Земли и космоса.

На фоне черноты вселенной ярким светилом выделяется наша голубая планета. На ночной стороне видны огни городов и пожаров, молнии гроз.

Вокруг Земли простирается тонкая голубовато-белая атмосфера. Звезды можно наблюдать без искажений, они не мерцают, как на Земле.