В правилах дорожного движения есть несколько неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, даже до места ремонта. Среди них есть неисправность рулевого управления, тягово-сцепного устройства, неисправность манометра тормозной системы, при его наличии, а также самой тормозной системы. Такие нарушения караются штрафом до 5 тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством.
Ремонт тормозной системы, в принципе, несложная процедура, но она все равно требует определенных навыков. Неисправности тормозной системы можно поделить на несколько категорий: утечка, которая образовалась в результате прорыва соединительных шлангов, либо иных повреждений трубопровода, износ манжеток в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), также их износ в рабочих цилиндрах, непосредственно на колесах.
Тормозная система делится на два контура, каждый из которых не зависит от другого. Такая конструкция довольно удобна, поскольку отказ обоих контуров сразу случается очень редко. Но, несмотря на это, ремонт тормозной системы стоит проводить по всему периметру, поскольку при неисправности в одном контуре вероятность выхода второго из строя возрастает, поскольку все они имеют примерно одинаковый ресурс работы.
Теперь обо всем поподробнее. ГТЦ обладает довольно большим ресурсом работы, уход за ним сводится к своевременной замене резиновых уплотнителей. Его плоскость внутри зеркальная, она не соприкасается со стальным поршнем, поэтому износ ее, в принципе, невозможен, поскольку с ним соприкасаются только резиновые уплотнители.
Техническое обслуживание тормозной системы может быть немного сложнее. Передние колеса поворачивают, поэтому тормозные шланги, которые подходят к суппортам, переламываются в местах сгибов. В этом случае ремонт тормозной системы не ограничивается только одной стороной. Если пришлось менять один шланг, то и второй тоже, скорее всего, скоро переломится, поэтому их рекомендуется менять попарно.
Бывают случаи, когда камнем из-под днища перебивается одна из трубок, тогда она подлежит только замене. После этого придется еще удалить воздух из системы, но, еще раз спасибо двухконтурной системе, только из одного контура.
Кроме перечисленных, самой распространенной неисправностью тормозной системы является износ колодок, как впереди, так и сзади. Доказано, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность и износостойкость, поэтому менять такие колодки приходится гораздо чаще, нежели дисковые. Что же касается самих барабанов и дисков, то первые, как правило, изготавливаются из алюминия, а вторые – из стали, они практически не подвергаются износу.
Неисправности тормозной системы могут привести к очень плачевным последствиям, поскольку несвоевременное торможение приводит к ДТП. Хорошо, если оно обойдется без жертв, но на высокой скорости это вряд ли. Поэтому, о такой вещи, как тормозная система, нужно постоянно помнить, следить за состоянием трубопровода, а также контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если же произошла поломка, то нужно проводить своевременный ремонт тормозной системы. Вот в этом состоит залог безопасности на дороге, кроме того, не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима.