Почему не отправляются письма по электронной почте: несколько распространенных причин

Почему по электронной почте не отправляется письмо — распространенный вопрос-проблема среди пользователей. В статье разберем несколько основных причин, из-за которых письма не доходят до получателя. Узнаете, как избежать типичных ошибок и решить проблемы с отправкой сообщений.

1. Опечатки в адресе получателя

Одна из самых распространенных причин, почему по электронной почте не отправляется письмо - это ошибки при вводе электронного адреса. Даже одна опечатка может привести к тому, что сообщение не будет доставлено. Рассмотрим типичные случаи.

Если Вы пропустите или напечатаете хотя бы одну «не ту» букву в названии почты, письмо доставлено не будет!
  • Пропущенные буквы в имени или домене почты
  • Перестановка букв местами
  • Нечитаемые символы вместо букв из-за похожести на клавиатуре (O вместо 0, l вместо I)

Особенно часто путают буквы в доменных именах популярных почтовых сервисов. Вот как правильно пишутся некоторые из них:

  • @gmail.com
  • @yandex.ru
  • @mail.ru
  • @rambler.ru
  • @outlook.com

Как понять, что письмо не дошло из-за неправильного адреса получателя? В этом случае почтовый сервис отправителя выдаст уведомление о недоставке письма с соответствующим кодом ошибки.

Например, в Яндекс почте это может выглядеть так:

Уважаемый пользователь!
К сожалению, Ваше письмо не было доставлено адресату и вернулось обратно. Возможные причины: - Ошибка в адресе - Почтовый ящик адресата не существует - Почтовый ящик адресата переполнен

А в Gmail так:

Your message couldn't be delivered to example@gmail.com because the address couldn't be found or is unable to receive mail.

Таким образом почта сообщает, что из-за неверного электронного адреса письмо не может быть доставлено получателю.

почему по электронной почте не отправляется письмо

2. Проблемы со спам-фильтрами

Еще одна распространенная причина, по которой письма не доходят до получателя - блокировка сообщений спам-фильтрами почтовых сервисов.

Каждый популярный почтовый сервис, такой как Gmail, Яндекс Почта или Mail.ru использует антиспам системы для защиты пользователей от нежелательных сообщений. Эти автоматические фильтры анализируют содержимое писем и определяют вероятность того, что сообщение является спамом.

Почтовый сервис Критерии определения спама
Gmail Спам слова, ссылки на запрещенные сайты, похожесть на фишинговые письма
Яндекс Почта Однотипные письма, превышение лимита 500 писем в сутки
Mail.ru IP адрес в черных списках, 500 писем в час

Как видно из таблицы, критерии определения спама в разных почтовых сервисах отличаются. Где-то блокируются письма по содержимому, где-то по техническим параметрам.

Если ваше письмо помечено как спам ошибочно, в уведомлении обычно есть ссылка для жалобы или инструкция, как снять блокировку. Если справиться самостоятельно не получается, придется обращаться в службу поддержки сервиса.

3. Временные технические проблемы на стороне отправителя или получателя

Следующая распространенная причина, по которой письма могут не отправляться или не доходить до получателя - временные технические неисправности или перебои в работе почтовых серверов.

Например, могут возникать такие ситуации:

  • Сбои в работе почтового сервера из-за атак хакеров
  • Перегрузка серверов в часы пиковой нагрузки
  • Обновления и технические работы на серверах

Как правило, подобные неполадки носят временный характер и в течение нескольких часов устраняются техническими специалистами.

Не отправляются или не принимаются письма? Повторите попытку позже, когда мы исправим возникшие неполадки. Следите за уведомлениями на нашем сайте!

Такие сообщения на главной странице почтового сервиса или в личном кабинете пользователя означают, что идут временные технические работы. Нужно немного подождать и повторить отправку письма через некоторое время.

Если ошибка не исчезает в течение нескольких часов или сообщение об ошибке выглядит иначе - возможно, проблема не временная. Тогда стоит обращаться в службу поддержки и выяснять причины недоступности сервиса.

4. Переполненный почтовый ящик адресата

Следующая типичная причина проблем с доставкой писем - переполненный почтовый ящик получателя. У каждого пользователя есть лимит на объем сообщений в почтовом ящике.

Когда этот лимит достигнут, новые входящие письма больше не будут приниматься. Рассмотрим стандартные ограничения у популярных почтовых сервисов:

  • Gmail - 15 Гб
  • Яндекс Почта - без ограничений
  • Mail.ru - без ограничений с автоматическим увеличением до 25 Гб
  • Rambler - 5 Гб

Как понять, что проблема именно в переполненном почтовом ящике? Об этом тоже придет уведомление от почтового сервера отправителя после неудачной попытки доставки.

Например, в Яндекс Почте это выглядит так:

Уважаемый пользователь! К сожалению, ваше письмо не было доставлено адресату и вернулось обратно. Возможная причина: - Почтовый ящик адресата переполнен

Чтобы решить проблему переполненного ящика, получателю нужно освободить место - удалить часть старых писем и очистить корзину.

Если так не получается, можно расширить объем доступного пространства в настройках почтового ящика или на почтовом сервисе.

Например, в Gmail можно докупить место за абонентскую плату. У Яндекса и Mail.ru место увеличивается автоматически по мере необходимости.

5. Использование одного IP-адреса для рассылки спама

Следующая распространенная причина, по которой письма могут не доходить до получателей - использование одного IP-адреса для массовой рассылки спама.

Дело в том, что многие веб-сайты размещаются насхаред хостинге. Это когда один физический сервер и IP-адрес используются для размещения сразу нескольких сайтов.

Если один из таких "соседей" начинает рассылать спам, IP-адрес всего сервера попадает в черные списки и блокируется почтовыми сервисами.

К сожалению, исходящие письма с вашего сайта временно не доставляются, так как IP-адрес сервера попал в черный список из-за жалоб на спам.

Чтобы решить эту проблему, нужно обратиться к провайдеру хостинга, чтобы он "почистил" репутацию IP-адреса и убрал его из черных списков. Или поменял IP-адрес сервера, если это возможно.

6. Нарушение лимитов на количество отправляемых писем

У всех почтовых сервисов есть ограничение на максимальное количество писем, которые может отправить пользователь.

Это сделано для борьбы со спамом и повышения стабильности работы сервисов. Допустимые пределы в разных почтах выглядят так:

  • Gmail - 500 получателей за одно письмо
  • Яндекс Почта - 50 получателей за одно письмо
  • Mail.Ru - 30 получателей за раз

При попытке отправить слишком много писем за короткий промежуток времени может прийти такое уведомление:

Вы превысили лимит на количество отправляемых писем. Пожалуйста, подождите 24 часа и повторите попытку.

Чтобы избежать блокировок из-за такого превышения лимитов, используйте специальные сервисы email-рассылок вроде SendPulse, которые позволяют отправлять практически неограниченное количество писем.

7. Устаревший или взломанный пароль

Еще одной распространенной причиной, по которой письма перестают отправляться - это устаревший, слабый или взломанный пароль от почтового ящика.

Со временем многие пользователи перестают менять пароли или используют один пароль для доступа к разным сервисам. Злоумышленники этим пользуются.

Ваш аккаунт был взломан и использовался для рассылки спама. Доступ к исходящей почте заблокирован.

При получении такого уведомления стоит незамедлительно сменить пароль к почте и на всех других сайтах, где использовался тот же пароль.

Также включите двухфакторную аутентификацию, чтобы злоумышленникам было сложнее повторно получить доступ к аккаунту.

8. Конфликт между почтовым клиентом и антивирусом

Еще одной распространенной причиной проблем с отправкой писем может быть конфликт между почтовым клиентом и установленным антивирусным ПО.

Например, популярные клиенты вроде Outlook или Thunderbird иногда конфликтуют с такими антивирусами как Kaspersky, Avast, AVG.

Признаками конфликта являются:

  • Письма не отправляются и сохраняются в папке «Исходящие»
  • Появляются сообщения об ошибках доступа к SMTP серверу
  • Почтовый клиент «зависает» при отправке писем

Чтобы решить проблему, нужно в настройках антивируса добавить почтовый клиент в список исключений или временно отключить антивирус при работе с почтой.

Женщина-офисный работник сидит за столом в своем офисе, солнечный свет из большого окна создает яркий теплый свет в комнате. Она сосредоточена и печатает на клавиатуре ноутбука, встревожена, так как на экране ноутбука видно сообщение об ошибке отправки пи

9. Некорректная настройка параметров почтового клиента

Еще одной распространенной причиной, по которой письма могут не отправляться - ошибки в настройках почтового клиента.

Рассмотрим основные параметры, которые нужно проверить:

  • Правильность введенных данных учетной записи
  • Номер порта SMTP сервера (по умолчанию 465 или 587)
  • Настройки сетевого подключения
  • Включение SSL-шифрования

Если какие-то параметры заданы неверно, появляются такие сообщения об ошибках:

Ошибка аутентификации учетной записи. Проверьте имя пользователя и пароль.
Соединение с SMTP-сервером не установлено. Проверьте номер порта и настройки соединения.

Для решения таких проблем нужно последовательно проверить все параметры в настройках почтового клиента и исправить некорректные значения.

10. Неполадки аппаратного или программного обеспечения

Причиной для проблем с отправкой писем также могут стать какие-то неисправности или сбои на уровне аппаратного или программного обеспечения компьютера.

Например:

  • Перебои в работе интернет-соединения из-за неполадок сетевой карты
  • Ошибки операционной системы, приводящие к "зависаниям" почтового клиента
  • Нестабильная работа почтового клиента из-за конфликта с другим ПО

В таких случаях могут помочь:

  • Переустановка или обновление драйверов устройств
  • Перезагрузка компьютера
  • Проверка журналов ошибок операционной системы

Если другие способы не помогают - стоит обратиться к ИТ-специалисту для диагностики и устранения неисправностей компьютера.

11. Блокировка писем из-за жалоб на спам

Еще один распространенный сценарий, по которому письма перестают отправляться — это блокировка возможности отправки на основании жалоб на спам.

Если с почтового ящика регулярно рассылаются однотипные или незапрошенные письма, другие пользователи могут пожаловаться.

Ваша учетная запись заблокирована из-за большого числа жалоб на спам от получателей ваших писем.

Чтобы разблокировать возможность отправки писем, нужно будет убедить службу поддержки, что больше рассылать спам вы не будете. И исправить проблемы, которые привели к жалобам.

12. Устаревшая версия почтового клиента

Причиной проблем также может быть устаревшая версия используемого почтового клиента.

Со временем происходят обновления почтовых сервисов и протоколов передачи писем, появляются новые стандарты безопасности.

Если почтовый клиент давно не обновлялся, возникают конфликты с этими изменениями:

  • Появляются ошибки во время отправки писем
  • Письма отправляются, но попадают в спам
  • Есть проблемы с аутентификацией и соединением

В таком случае нужно либо обновить почтовый клиент до актуальной версии, либо перейти на новое приложение.

13. Намеренная блокировка администратором домена

Наконец, причиной проблем с отправкой писем может быть намеренная блокировка возможности отправки администратором домена.

Например, в компаниях часто ограничивают сотрудников в использовании корпоративной почты, чтобы предотвратить утечку данных или другие риски ИБ.

Исходящая почта с данного домена заблокирована администратором. Обратитесь в службу технической поддержки компании.

В таких ситуациях решить проблему можно только при содействии ИТ-отдела компании или администратора домена.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.