Пушкинская карта - это государственный проект, призванный стимулировать культурное развитие молодежи. Однако на практике многие сталкиваются с тем, что оплата различных мероприятий по этой карте по непонятным причинам не проходит.
Краткая информация о Пушкинской карте
Пушкинская карта - это виртуальная или пластиковая карта, которая позволяет молодым людям в возрасте от 14 до 22 лет посещать различные культурные мероприятия. На нее ежегодно зачисляется определенная сумма (3000 или 5000 рублей), которую нужно потратить до конца текущего года.
Чтобы получить Пушкинскую карту, необходимо зайти на портал Госуслуги, указать свои паспортные данные и подтвердить личность. После этого на указанный адрес будет выслана карта или открыт доступ к виртуальному эквиваленту.
Оплачивать Пушкинской картой можно билеты в театры, музеи, кинотеатры, цирки, на выставки и другие подобные мероприятия. Проверить, принимает ли организация такой вид оплаты, можно на сайте culture.ru.
Основные причины, почему оплата по Пушкинской карте не проходит
К сожалению, несмотря на простоту идеи, на практике использование Пушкинской карты не всегда проходит гладко. Рассмотрим основные причины, по которым может возникнуть отказ в оплате.
- Пользователю уже исполнилось 23 года
- Пытаются оплатить неподходящее по тематике мероприятие
- Пытаются оплатить сразу несколько билетов
- Превышена сумма, доступная на карте
- Используют сторонние приложения для оплаты
- Применяют промокоды или скидки при оплате
- Происходит технический сбой в работе системы
- Карта оформлена неправильно
- Поврежден чип на карте
Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ситуаций подробнее.
Пользователю уже исполнилось 23 года
Согласно правилам, Пушкинской картой могут пользоваться молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет. Как только человеку исполняется 23 года, карта автоматически блокируется.
Поэтому если вы пытаетесь оплатить мероприятие после своего дня рождения, скорее всего, по этой причине оплата не пройдет.
Пытаются оплатить неподходящее мероприятие
Еще одна распространенная ситуация - попытка использовать Пушкинскую карту не по назначению. Напомним, что оплачивать по ней можно только посещение культурных мероприятий.
Поэтому если вы пытаетесь купить билет на спортивное событие, концерт популярной музыки или какое-то иное развлечение, скорее всего, оплата не пройдет.
Банк отклонит операцию покупки билета на мероприятие, которое не участвует в программе «Пушкинская карта».
Чтобы избежать этой ситуации, обязательно проверяйте, подходит ли выбранное вами событие под условия использования карты. Это можно сделать на сайте culture.ru.
Пытаются оплатить сразу несколько билетов
Еще одно распространенное заблуждение - возможность оплатить Пушкинской картой сразу несколько билетов, к примеру, на себя и друзей. Почему же не получается провести оплату по Пушкинской карте? она не проходит...
Согласно правилам использования «Пушкинской карты», ею можно оплачивать только один билет за раз. Если позиций больше, то операция отменяется.
Поэтому если вы пытаетесь купить билеты для компании - это заведомо обречено на провал. Придется покупать для каждого отдельно.
А вот последовательно купить несколько билетов только для себя на разные мероприятия можно.
Пошаговая инструкция проверки правильности оформления Пушкинской карты
Если оплата по непонятным причинам не проходит, то одной из первых проверок должна стать правильность оформления самой карты.
Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
- Зайти в личный кабинет на портале Госуслуги
- Найти в меню раздел, посвященный Пушкинской карте
- Посмотреть статус карты - активна или заблокирована
- Сверить правильность всех реквизитов
- Проверить остаток средств на карте
Если обнаружатся какие-либо нестыковки, то необходимо связаться со службой поддержки и решить этот вопрос.
А вот если все данные верны, а оплата по-прежнему не идет - значит, причина кроется в чем-то другом. Рассмотрим варианты решения.
Как действовать, если оплата по Пушкинской карте не проходит
Итак, вы убедились, что карта оформлена правильно, но при попытке оплаты возникает ошибка. Что делать в таком случае?
Первым делом следует обратиться в службу поддержки Пушкинской карты. Это можно сделать двумя способами:
- Позвонить по телефону горячей линии: 8-800-100-06-45
- Отправить обращение через сайт или мобильное приложение
В заявке нужно максимально подробно описать ситуацию: когда, при каких обстоятельствах возникла ошибка, какие сообщения выводились и т.д. Это поможет специалистам быстрее разобраться в причине.
К сожалению, из-за большого наплыва обращений, решить проблему удается не сразу. Поэтому придется набраться терпения.
Если онлайн-способы не помогают, имеет смысл лично посетить отделение банка Почта Банк, который занимается обслуживанием карты. Возможно, вам посоветуют заменить карту или предложат иные варианты решения.
Главное - не отчаиваться и настойчиво добиваться разрешения проблемы!