Каждый автолюбительобязательно должен проводить периодическое техническое обслуживание своего «железного коня». Прежде всего, оно позволяет устранить еще не показавшие себя неисправности, которые могут «вылезти» самый неудобный момент, так сказать, по закону подлости. Второе положительное действие - это профилактика таких неисправностей.
Каждое ТО подразумевает проверку затяжки болтов крепления, особенно подвески. Ну а еще одним обязательным моментом является добавление или замена расходных жидкостей, а также фильтрующих элементов. Они играют огромную роль в жизни автомобиля. Например, замена масляного фильтра способствует увеличению давления в системе смазки, а значит, увеличению ресурса. Топливные фильтры пропускают через себя топливо, что логично, а оно потом опадает в цилиндры, таким образом, состояние последних напрямую зависит от состояния первых.
Если в цилиндры двигателя попадут мельчайшие абразивные частицы, то его зеркало поцарапается, а царапины, которые на других поверхностях не будет даже видны, приводят к потере компрессии, которая складывается именно из таких мелочей.
Замена масляного фильтра может проводиться даже без замены масла. Многие скажут, что в этом нет смысла, на самом же деле это далеко не так. Замена масляного фильтра позволяет вывести из двигателя все загрязнения, которые в нем скопились, поскольку вероятность проникновения такого мусора между сопрягающимися деталями двигателя есть, хотя она невелика. Здесь опять стоит вспомнить про закон подлости.
Естественно, если было заменено масло в двигателе, требуется и замена масляного фильтра, поскольку новое масло обладает меньшей вязкостью, и оно просто способно промыть сам фильтр. Автомобильные фильтры устанавливаются не только на двигателе. Они могут применяться, например, в коробках передач. Как правило, они автоматические, и обладают большой производительностью. Обороты в таких коробках просто огромны, а крутящий момент переваливает за пять сотен Нм. В таком случае попадание какой-либо самой маленькой частицы между шестернями приведет к немедленному выходу из строя вала, на который они одеты. Ну а раз производительность у них велика, то логично предположить, что ремонт обойдется дорого.
Кроме всего прочего, замена масляного фильтра позволяет определить, в каком состоянии находится двигатель. Если при этом его поведение заметно изменилось, особенно при параллельной замене масла, то двигатель еще долго будет верой и правдой служить своему хозяину. Если же характеристики остались на прежнем уровне, то ремонт не за горами. Конечно же, есть вероятность, что масло и фильтры были хорошем состоянии, но тогда бы замена не требовалась. Тогда остается только радоваться, поскольку в первом случае у вас еще долгое время будет хороший мотор, а во втором – вы просто заботливый автовладелец.
Естественно, универсальной схемы действий в такой ситуации нет, есть примерный план действий, следуя которому, можно сохранить работоспособность двигателя, да и всего автомобиля в целом, в течение длительного времени.