Такой всемирно известный автомобильный монстр, как Крайслер, захвативший огромный сегмент мирового рынка и заполучивший сердца миллионов поклонников, радует своими творениями на протяжении долгого времени. Данный концерн можно смело назвать пионером в области создания маслкаров, что в переводе означает «мускульные машины».
Данная концепция была разработана в США в 60-х гг 20 века и являла миру идею создания высокоскоростных аппаратов с наилучшими характеристиками на базе среднеразмерных автомобилей. Единственным признаком, объединяющим практически все авто был хищный и мощный двигатель не менее 300 л.с. К таким горячим и дерзким автомобилям относятся и некоторые модели Крайслер – Додж Челенджер и Додж Чарджер, но исключительно c R и T двигателями. Далее концерном производились и модели помощнее, но их уже не относили к маслкарам.
Праотцом Додж Челенджер явился Сильвер Челенджер, сошедший с конвейера концерна в 1959 г в ограниченном количестве. Тогда и зародился модельный ряд данной марки. В то время Сильвер представлял собой двухдверную ласточку, рассчитанную на четыре посадочных места. Да и выглядела машина как блестящая экзотическая птица.
Приостановив производство этого ряда, компания Крайслер вернулась к истокам лишь после продолжительного перерыва в 11 лет. Мотивом, побудившим руководство концерна обратиться к прошлому, стала невозможность конкуренции с хищным Шевроле Камаро и агрессивным, но очень притягательным Форд Мустангом. Итогом стало грандиозное появление на свет Додж Челенджер в 1970 г. Интересным фактом является некоторое сходство этого аппарата с маслкаром Плимутом Барракуда. Именно с этой модели была взята платформа и некоторое характеристики, представленные в новом детище Крайслер. На тот момент данная модель имела огромное количество вариаций: выпускаясь в кузовах седан или кабриолет, Додж Челенджер имел трех- и четырехступенчатую механическую или автоматическую коробку передач, а шести- и восьмицилиндровые двигатели «игрались» с объемом, начиная с 3,2 литров, заканчивая 7,2 литрами. Также первая модель этого красавца-автомобиля имела различные комплектующие, изобилующие разнообразными новейшими для того времени «наворотами»: электропакеты, датчики непристегнутых ремней и незакрытых дверей и т.д.
Данный автомобиль Додж, мгновенно ставший популярным, резко утратил свое величие после выпуска второго поколения Челенджер, являвшегося клоном Митсубиши Галант Лямбда. В итоге производство этого агрегата было остановлено в 1983 г. И лишь в 2008 г произошло чудесное возвращение легендарного автомобиля, составившего отличную конкуренцию пятому поколению Камаро и Мустанг.
И это было взрывом на автомобильном рынке. Все поклонники Додж, конечно же, оценили агрессивный 6,1-литровый бензиновый двигатель, работавший в унисон с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Скрывая свое хищное естество под капотом двухдверного, практически пятиметрового монстра, окруженного спереди мощным бампером, этот агрессивный аппарат явил миру свое истинное спортивное происхождение, у истоков которого стоял маслкар первого поколения.
Безостановочный процесс модернизации и реновации этой модели мотивирует огромное количество любителей спортивных машин к ее приобретению. Купить Додж Челенджер можно не только в США, но и на автомобильных рынках всего мира, ибо, как гласит древняя мудрость, качество не знает границ.