Наверное, нет ни одного человека, который бы не смотрел ремейк творения польского режиссера и гонщика Генри Галицки «Угнать за 60 секунд», который в 2000 году снял Доминик Сена, оставив прежним и сюжет, и название. Во всем блеске перед нами предстают игра знаменитых актеров и фантастические, хищные и сверхмощные машины. Именно здесь через весь фильм проходит нить непростых взаимоотношений Мемфиса, в роль которого гармонично вжился Николас Кейдж, и страстной машины Форд Мустанг Шелби GT 500 по прозвищу «Элеонор». Именно с той поры у многих фанатов «мускульных машин», или, как говорят в Америке, muscle car, началась любовная лихорадка по отношению к этому хищному и в то же время притягательному автомобилю. Многотысячная армия поклонников желала, как Горлум из «Властелина колец», протянуть руку к этому агрессивному аппарату и сказать: «Моя прелесть!».
Форд Мустанг был создан на платформе семейного седана Форд Фальконе. Мотивация корпорации Форд проста и понятна – угнаться за конкурентами, выпустившими в мир серию Шевроле Камаро. Появление на свет в 1964 году первого поколения Мустангов было окружено грандиозной маркетинговой компанией, позволившей продать Форд Мустанг, характеристики которого полностью отвечали требованиям спортивных автомобилей класса «пони кар», более чем в миллион рук. Позже этот «пони кар», оснащенный всеми необходимыми спортивными «примочками», но не слишком мощным двигателем, перейдет в разряд «маслкаров», объединив под своим капотом сотни лошадей.
При приобретении этого автомобиля клиент мог выбрать не только кузов седан или купе, но и дополнительную комплектацию на свой вкус. Именно благодаря индивидуальному подходу к работе с клиентом популярность автомобиля Форд Мустанг достигла небывалых высот. При этом не стоит умалять и характеристик этого спорткара: низкая посадка и хищный длинный капот, под которым прятался шести- или восьмицилиндровый двигатель, и резко срубленная задняя часть – вот то, от чего американцы впадали в эйфорию. А если учесть, что с 1965 года оформить машину можно было в одной из 34 цветовых гамм, то тут станет понятно, почему Форд Мустанг был в то время значительно популярнее Камаро.
Через некоторое время совместно с Кэролл Шелби концерн Форд выпускает новую модель Мустанга – Шелби GT350. Капот этого красавца скрывал под собой мощь 306 лошадей. А после установки нагнетателя резвость автомобиля увеличилась до 430 л.с. Именно эта модель стала матерью «Элеонор», которая увидела свет в 1967 г. «Поиграв» с двигателем, производители спустили с конвейера завода Форд Мустанг Шелби GT 500 с 8-ю разными видами моторов, мощность которых варьировала от 110 л.с. до 355 л.с. Именно тогда появилась и гидромеханическая трансмиссия, позволявшая менять передачи как механическим способом, так и автоматически.
Еще через год этот грозный аппарат сменяется своим братом, имеющим под капотом двигатель Кобра со специальной системой забора воздуха. Именно эта модель получила огромную популярность и запомнилась ценителям как Форд Мустанг Кобра.
Легендарный автомобиль, попавший в список «Форбс» как перевернувший историю, «пони кар», ставший впоследствии одним из лучших «маслкаров» мира – это Форд Мустанг, и по сей день пленяющий сердца миллионов.