Народный автомобиль попал в премиум класс – VW Phaeton. Создателям автомобилей народной марки Volkswagen пришла идея расширить свой модельный арсенал за счет внедрения туда представительского авто. Этот седан - первый в истории бренда, и принадлежит к классу F. «Фаэтон» анонсировали в марте 2002 года на Женевском автосалоне.
После мирового дебюта началась ручная сборка автомобиля на отельном автозаводе в Дрездене. Ранее модель уже имела прообраз, который назывался Concept D и был анонсирован еще в 1999 году на Франкфуртской автовыставке. У машины под капотом скрывается один из самых мощных и многоцилиндровых моторов не только в гамме «Фольксвагена», но и остальных брендов группы. Этот ДВС стал визитной карточкой «Фаэтона» и престижного кроссовера «Туарег» первой генерации.
Внешность
Хоть внешность «Фаэтона» бури эмоций может и не вызывает, но выглядит он солидно и величественно.
Визуально модель получила немалую долю консервативности. Как отмечают отзывы, Volkswagen Phaeton имеет крупный и "мускулистый" кузов, где размещены выразительно «насупленные» фары, стильные фонари, большие бампера и колесные арки рельефного очертания. Дополнительное ощущение мощи седану добавляют сопла раздвоенной выхлопной системы.
Габариты
Европейская классификация F предполагает длину более, чем 5 м, и «Фаэтон» полностью справляется с данной задачей. Так, стандарт обладает длиной в 5059 мм, шириной в 1903 мм, высотой в 1450 мм. Колесная база же составляет внушительные 2881 мм.
Удлиненка, Long, имеет длину в 5176 мм, а база - 3001, что означает удлинение на 120 мм. Дорожный просвет в обычном режиме составляет 128 мм, но при желании клиренс может варьироваться от 112 до 153 мм. За это, как и за комфортную езду, отвечает пневмоподвеска.
Интерьер
Хоть салон в целом может показаться несколько старомодными (хотя здесь и присутствует цветной экран), но интерьер выполнен качественно. Тут есть «пухлый» мультифункциональный руль из дорогой кожи. По центру размещена монументальная центральная консоль с крупным цветным монитором и аналоговыми часами наверху.
Также радует пара больших и удобных подлокотников. Селектор пяти- или шестидиапазонного автомата обладает винтажным дизайном и отличается огромной кнопкой. Выполнен он с применением кожи и дерева. Салон отделан исключительно высококачественными материалами – натуральной кожей, благородными породами дерева и металлическими элементами.
«Фаэтон», независимо от версии, имеет много места и спереди, и сзади. Весьма комфортабельные передние кресла получили кучу настроек, электро-массажер, вентиляцию и встроенную память на несколько выбранных режимов. Сзади у седана с обычной базой - удобный и комфортный диван, который рассчитан на троих пассажиров.
А версия Volkswagen Phaeton Long в списке своих опций имеет раздельные сиденья, где инсталлирована куча электрорегулировок, массаж и другие функции.
Багажник
Трехобъемник Volkswagen Phaeton обладает вместительным 500-литровым багажником. Этот полезный объем достигается при правильной конфигурации отсека. Под фальшполом, в специальной нише находится полноразмерное запасное колесо. Здесь расположен и набор инструментов.
Volkswagen Phaeton: технические характеристики
У базовых седанов стоял бензиновый 3,2-лировый шестицилиндровый мотор причудливой и легендарной конфигурации VR6. Однако этот ДВС обладает хорошей динамикой лишь, когда им оснащен легкий хот-хэтч Volkswagen Golf R32 или купешка Audi TT 3,2 Quattro. А для седана при массе 1970 кг с МКПП и, тем более 2010 кг с АКПП, разгон до сотни занимает «вечные» 8,4 и 9,3 сек. Мощность мотора - 241 л. с. при 6200 об/мин., крутящий момент - 315 Нм.
В 2007 все базовые Volkswagen Phaeton уже оснащались 24-клапанными V-образными шестерками уже с более серьезным 3,6-литровым объемом, который уже выдавал 280 лошадок и внушительную тягу в 370 Нм. В списке трансмиссий из базы исчезла ручка, но появился тот самый 6-диапазонный робот ДСГ, который в придачу шел только со стандартной колесной базой. А на удлиненной версии остался 6-скоростной автомат.
Какие имеет Volkswagen Phaeton характеристики? Максималка составляет 250 километров в час с лимитом, а первую сотню седан набирает спустя 8 или 8,9 секунд. В среднем авто «съедает» 11,4 или 11,9 литров горючего. Этот мотор базовый для России. Далее, по возрастанию, идет бензиновый 4,2-литровый топовый мотор (как для России, так и для остального рынка). Так, этот атмосферник выдает 335 лошадиных сил. Тяга составляет 430 Нм. Разгон – 6,9 секунды до первой сотни, а максималка - все те же 250 километров в час, ограниченные электроникой. Потребление топлива каждую сотню – в среднем 12,5 литров. Но как показывает практика, реальный расход составляет выше 20 л 95-го в городе. Кстати, этот мотор обладает 40-клапанной ГБЦ.
Дизели
Этот 2967-кубовый V6 в самом начале своей карьеры выдавал 224 лошадиных сил и 450 Нм. Авто при весе в 2133 кг набирает 234 километров в час, и тратит 8,8 секунд до сотни при среднем расходе солярки в 9,6 литра. В 2007 году при одинаковой тяге мощность увеличили до 233 сил, немного улучшив динамику до сотни – 8,4 секунд и увеличив максималку до 236 километров в час при среднем расходе солярки в 9,4 литра. И наконец, шестицилиндровый дизель в 2007 году получил увеличенную отдачу: 240 лшадиных сил и уже ровно 500 Нт крутящего момента, который генерируется в диапазоне между 1500 до 3000 об/минуту.
Трансмиссии и тип привода
Статус, престиж и мощные моторы предполагают наличие полного привода, тем более что это родственник дорогих «Ауди» и «Бентли». «Фаэтоны», за исключением базовых дорестайлинговых 3,2-литровых версий, были полноприводными. Это система с применением межосевого дифференциала Torsen, который распределяет момент между осями авто с соотношением 40:60.
Но в зависимости от дорожных условий, передние колеса получают максимально возможные 65% тяги, в то время как задние могут получить аж до 85%. Это надежная и проверенная временем система на моделях «Ауди». У «Ауди» эта система имеет название Quattro, а у «Фольксвагена» - 4Motion. На российском рынке все модификации «ходили» исключительно с полноприводной трансмиссией.
Ходовая
Volkswagen Phaeton базируется на флагманской тележке D1 с применением полностью независимой подвески. Спереди стоит проверенная временем двухрычажка, а сзади - многорычажка. Автомобиль уже по умолчанию оснащался пневмоподвеской с электронным управлением.
Реечный рулевой механизм с усилителем электромеханического типа с переменными усилием. В тормозной системе по кругу стоят вентилируемые диски с поддержкой таких систем «ассистентов», как с ABS, BAS, EBD.
О комплектациях и стоимости
На российском рынке можно найти заезженные экземпляры с ценой примерно от 2 миллионов 150 тысяч рублей, и даже совсем старые или базовые версии от 650 тысяч рублей. За версии в нормальном состоянии от 2015 года просят от 4 миллионов 350 тысяч рублей. Стандартная комплектация модели, кроме вышеперечисленных устройств, включает в себя также 8 подушек безопасности, 4-зонная климатическая установку, 18-дюймовые диски колес, мультимедийку, круиз-контроль, музыку с десятью динамиками премиального класса, полный электропакет и массу другого оборудования.
Итак, мы выяснили, что собой представляет подобный седан, и какая на Volkswagen Phaeton цена.