Шевроле Лачетти универсал - автомобиль для семьи или одиночки?

Шевроле Лачетти универсал - надежный и вместительный автомобиль, популярный в России уже много лет. Он подходит как для семей с детьми, так и для одиноких людей. Давайте разберемся, почему этот автомобиль остается востребованным и сегодня.

История модели Шевроле Лачетти универсал

Шевроле Лачетти универсал впервые был представлен в 2004 году как новая модель в линейке хэтчбеков и седанов Лачетти. Кузов этого автомобиля был разработан при участии итальянского ателье Pininfarina, известного по работе с самыми престижными автомобильными брендами. Целью было создать практичный, но в тоже время привлекательный автомобиль для европейского и российского рынков.

Поначалу Лачетти универсал продавался под маркой Daewoo, но с 2004 года, когда компания GM приобрела бренд Daewoo, на всех рынках он стал называться Chevrolet Lacetti. Несмотря на смену названия, автомобили корейской сборки по сути оставались прежними и пользовались устойчивым спросом.

В России продажи Шевроле Лачетти универсал начались в 2004 году одновременно с другими типами кузовов этой модели. Изначально автомобили для российского рынка производились на Украине, а с 2008 года сборка была локализована в России, на заводе Автотор в Калининграде.

Основными факторами популярности Лачетти универсал в России стали:

  • Доступная цена
  • Просторный и функциональный салон
  • Универсальность
  • Надежность и неприхотливость

В 2012 году производство Лачетти универсал было прекращено. На смену ему пришел Шевроле Кобальт. Но с 2013 по 2016 гг продавалась модернизированная версия автомобиля под названиями Daewoo Gentra, а затем Ravon. Сейчас она выпускается в Узбекистане и поставляется в некоторые страны СНГ.

Вид спереди на синий универсал Шевроле Лачетти

Внешний вид и особенности дизайна

Шевроле Лачетти универсал отличается лаконичным и сдержанным дизайном, без излишеств и вычурных деталей. Передняя часть и фары у него общие со Лачетти седан и хэтчбек. А вот задняя часть проработана под потребности практичного семейного автомобиля:

Внешне новый Шевроле Лачетти универсал – результат коллективного творчества специалистов итальянского автоателье Pininfarina и дизайнеров корейского филиала GM DAT.

Цветовая гамма кузова в базовой комплектации SE представлена сдержанными оттенками - черным, белым, серым, синим. В версии SX добавляются более яркие цвета - красный, золотой, бордовый.

Основные габариты Шевроле Лачетти универсал:

  • Длина: 4580 мм
  • Ширина: 1725 мм
  • Высота: 1460 мм
  • Колесная база: 2600 мм
  • Дорожный просвет: 145 мм

Объем багажника в базовой комплектации составляет 400 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1410 литров. К дополнительной грузоподъемности можно отнести 100 кг на крыше автомобиля.

Такие габариты позволяют с удобством перевозить до 5 взрослых пассажиров и их багаж. Поэтому Лачетти универсал считается отличным выбором для семейного автомобиля. Но и для одиноких людей он тоже удобен благодаря просторному салону и большому багажнику.

Удобство и комфорт салона

В отделке салона Шевроле Лачетти универсал, как и внешнем виде, нет ничего лишнего. Здесь все продумано для удобства водителя и пассажиров. Приборная панель выполнена в едином стиле с общим дизайном:

Внутри салона универсал Chevrolet Lacetti аналогичен другому своему родственнику – хэтчбеку. Круглые приборы, дефлекторы, часы, дверные карманы и ручки.

Особого внимания заслуживает просторность салона для задних пассажиров, что важно при перевозке детей или взрослых:

Соединение стилей, по замыслу конструкторов, должно способствовать восприятию универсала, как динамичного, спортивного, надежного и многофункционального автомобиля.

В базовой комплектации автомобиль оснащен всеми необходимыми опциями комфорта:

  • Регулируемое водительское сиденье
  • Регулируемый руль по вылету
  • Электростеклоподъемники
  • Кондиционер
  • Подогрев передних сидений

Таким образом, интерьер Лачетти универсал отличается эргономичностью, функциональностью и достаточным уровнем комфорта для повседневной эксплуатации.

В следующей части статьи мы рассмотрим технические характеристики этого автомобиля и особенности управления им.

Багажник универсала Шевроле Лачетти, загруженный чемоданами

Технические характеристики и особенности управления

Для российского рынка Шевроле Лачетти универсал комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Все они разработаны при участии немецкой компании Opel и отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Двигатели и их характеристики

Объем двигателя 1.4 л 1.6 л 1.8 л
Мощность 95 л.с. 109 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 128 Нм 150 Нм 171 Нм

Самой популярной считается версия с 1,6-литровым 109-сильным двигателем как оптимальный баланс цены и характеристик.

Трансмиссия и коробки передач

В базовой версии Шевроле Лачетти универсал оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для двигателей 1,6 л и 1,8 л предлагалась также 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Динамика и управляемость

Ходовые качества Лачетти универсал не выдающиеся, но вполне достаточные для комфортного передвижения в городских условиях и по загородным трассам:

  • Время разгона до 100 км/ч: 11,4 секунды
  • Максимальная скорость: 187 км/ч

Управляемость и маневренность также хорошие за счет продуманного шасси с независимой задней подвеской. Но из-за небольшого дорожного просвета в 145 мм не стоит превышать возможности автомобиля в сложных дорожных условиях.

Топливная экономичность

Реальный расход топлива для версии с 1,6 л двигателем и механической коробкой передач составляет в смешанном цикле 8-9 литров на 100 километров. Это хороший показатель для такого просторного и вместительного автомобиля

Тормозная система

Важное преимущество Лачетти универсал перед другими автомобилями этого класса - наличие дисковых тормозов на всех колесах, а не только на передних. Это повышает эффективность торможения и безопасность.

Конструкция Шевроле Лачетти универсал разработана с учетом обеспечения высокого уровня безопасности при эксплуатации. Рассмотрим основные аспекты.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.