Установка дополнительного реле стартера

Установка дополнительного реле стартера может потребоваться в случае, если штатное реле часто выходит из строя или не справляется со своими обязанностями. Эта несложная процедура поможет продлить жизнь автомобилю и избежать поломок в самый неподходящий момент.

Перед установкой нужно определиться с выбором самого реле. Лучше отдать предпочтение проверенным производителям, например Bosch или Valeo. Важно выбрать реле с подходящими техническими характеристиками - напряжением и силой тока. Обычно это 12В и 30-40А. Также нужно учесть тип крепления - либо винтовой, либо пружинный зажим.

Демонтаж штатного реле

Первым делом нужно найти месторасположение штатного реле стартера. Чаще всего оно находится в монтажном блоке в салоне автомобиля. Реле можно определить визуально - у него будет маркировка "Стартер" или обозначение 50. Нужно отсоединить провод от клеммы реле, отвернуть крепежные болты или освободить пружинный зажим и извлечь реле из гнезда.

Подготовка места для установки

Теперь нужно определиться, куда будет устанавливаться новое реле. Часто для этого используют отдельный монтажный блок, который устанавливается в салоне или подкапотном пространстве. Блок должен быть закреплен надежно, чтобы вибрации не повредили контакты. Нужно обеспечить доступ воздуха к реле для охлаждения. Также важно расположить реле вдали от источников влаги и грязи.

Подключение реле

После подготовки места можно приступать к установке и подключению нового реле. Чаще всего используется четырехконтактное реле. Контакты 30 и 87 подключают к проводу от стартера к аккумулятору. На контакт 85 подается напряжение от замка зажигания. Контакт 86 соединяют с "массой". Важно соблюдать полярность и использовать провода сечением не менее 6 мм2. После подключения реле закрепляется в монтажном блоке.

Крупный план рук механика, устанавливающего реле стартера в автомобиль, снято через плечо механика

Проверка работы

После установки нужно убедиться, что реле работает корректно. Для этого нужно попробовать запустить двигатель - стартер должен заработать в штатном режиме. Также стоит проверить надежность контактов и отсутствие перегрева реле во время работы. Если замечаний нет, значит, дополнительное реле установлено верно.

Установка дополнительного реле стартера - на самом деле не сложная операция. Главное - внимательно отнестись к выбору реле и соблюдать правила подключения. Это позволит продлить жизнь автомобилю и избежать проблем с запуском двигателя.

Выбор подходящего реле

При выборе реле стоит обратить внимание не только на напряжение и силу тока, но и на другие характеристики. В частности, на мощность и количество рабочих циклов. Чем выше эти показатели, тем надежнее будет работать реле. Для автомобилей ВАЗ оптимальным вариантом часто является реле мощностью 40-50 А со 100 000 циклами переключения.

Вид сверху на извилистую сельскую дорогу и классический автомобиль с поднятым капотом, владелец смотрит в моторный отсек, день солнечный, осенние деревья

Поиск неисправностей

Если после установки дополнительного реле проблемы со стартером не устранены, значит, где-то есть другая неисправность. В первую очередь стоит проверить проводку - нет ли обрывов и коррозии в местах контакта. Также может быть неисправен выключатель зажигания или сам стартер.

Замена вышедшего из строя реле

Со временем даже новое реле может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за большого количества циклов включения/выключения. Поэтому важно регулярно проверять его работоспособность и своевременно заменять. Установка нового реле производится аналогично первоначальной.

Установка реле на автомобили ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 реле стартера находится в монтажном блоке под панелью приборов. Для доступа к нему нужно снять панель. Рекомендуется устанавливать дополнительное реле рядом со штатным или в подкапотном пространстве. Подключение производится по стандартной схеме.

Признаки неисправности реле

О неисправности реле может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа или нехарактерные щелчки. Также признаком неполадок является, если стартер не крутит двигатель или крутит медленнее обычного. В таких случаях следует проверить работу реле или заменить его.

Правила безопасности

Работы с электрооборудованием автомобиля требуют соблюдения мер предосторожности. Нужно отключить минусовую клемму аккумулятора и убедиться в отсутствии напряжения в цепи. Реле следует устанавливать в места, защищенные от воздействия влаги. После завершения работ проверить надежность соединений и качество изоляции.

Поиск оптимального месторасположения реле

При выборе места для установки дополнительного реле стоит учитывать несколько факторов. Во-первых, оно должно быть легкодоступным для проверки и обслуживания. Во-вторых, предпочтительно расположить реле ближе к аккумулятору, чтобы сократить длину силовых проводов. В-третьих, место должно быть защищено от грязи и влаги.

Крепление реле

Реле нужно надежно закрепить, чтобы вибрации не привели к ослаблению контактов. Лучше всего использовать саморезы или болты соответствующего диаметра. При пружинном креплении нужно убедиться, что пружина обеспечивает плотный контакт. Плохой контакт может привести к ненадежной работе реле.

Подбор проводов

При подключении реле используются провода большого сечения, рассчитанные на ток холодной прокрутки стартера. Оптимальным вариантом является медный провод сечением 16-25 мм2 в резиновой изоляции. Провода нужно подключать с помощью наконечников или обжимных гильз.

Диагностика реле

Чтобы проверить исправность реле, можно использовать мультиметр. Нужно прозвонить обмотку на обрыв и проверить сопротивление. Также с помощью мультиметра можно проверить, щелкает ли реле при подаче управляющего напряжения.

Защита от перегрузок

Для защиты реле стартера от перегрузок рекомендуется установить дополнительный предохранитель в цепь питания обмотки реле. Предохранитель должен соответствовать максимальному току, указанному в характеристиках реле.

Проверка контактной группы

При частом срабатывании контакты реле подвергаются износу. Это может привести к падению напряжения и перегреву. Рекомендуется периодически проверять состояние контактной группы и при необходимости зачищать контакты.

Выбор типа реле

Помимо стандартных электромагнитных реле, существуют и другие разновидности - транзисторные, герконовые, реле с герметизированными контактами. Они имеют свои преимущества и недостатки. Например, транзисторные отличаются высокой скоростью срабатывания, но меньшим коммутируемым током. Герметизированные реле могут работать во взрывоопасной среде. Нужно выбрать оптимальный вариант под конкретную задачу.

Проверка целостности цепи

Перед установкой реле рекомендуется прозвонить всю цепь стартера и убедиться в отсутствии обрывов. Это позволит исключить ложные срабатывания реле из-за разрывов проводки. Проверка производится мультиметром в режиме прозвонки.

Учет потребляемого тока

При выборе реле нужно учитывать максимальный ток, потребляемый стартером во время запуска. Обычно он составляет 150-400 А. Реле должно быть рассчитано на коммутацию такого тока в течение нескольких секунд.

Защита от коррозии

Для защиты контактов реле от коррозии рекомендуется регулярно смазывать их токопроводящей смазкой. Также можно использовать реле со специальным защитным покрытием контактов серебром или золотом.

Схема подключения

Помимо стандартной схемы, возможны и другие варианты подключения дополнительного реле для увеличения надежности. Например, использование диодов и дополнительных реле для защиты цепей от обратных импульсов напряжения.

Установка сигнализации

Для оповещения о неисправности реле можно установить звуковую или световую сигнализацию, которая будет срабатывать при перегорании катушки или обрыве в цепи управления.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.