Тактический шутер "Конфликт. Бури в пустыне": новая веха для жанра военных игр

Серия тактических шутеров «Конфликт: Буря в пустыне», разработанная британской студией Pivotal Games, стала настоящей вехой в истории военных игр. Вышедшая в 2002 году первая часть и последовавшие за ней сиквелы получили широкое признание критиков и игроков благодаря реалистичности, тактической глубине и увлекательному сюжету.

История создания франшизы «Буря в пустыне»

Идея создания игры пришла разработчикам после успеха шутера «Медаль Онор: Союзники», посвященного Второй мировой войне. Однако вместо очередной игры про Вторую мировую команда решила обратиться к современному военному конфликту — войне в Персидском заливе 1991 года.

«Мы хотели рассказать историю из недавнего прошлого, которая все еще свежа в памяти людей», — вспоминает геймдизайнер Джон Уэбб.

Разработчики тщательно изучили хронику боевых действий, вооружение сторон конфликта, опросили ветеранов. Это позволило достичь высокого уровня реалистичности игры.

Портрет американского спецназовца, прижавшегося к баррикаде ночью с винтовкой наготове, освещенного оранжевым светом горящей нефтяной вышки.

Игровой процесс: тактика превыше всего

Главное отличие «Бури в пустыне» от других шутеров тех лет — акцент на тактической составляющей. Игрок управляет отрядом из 4 бойцов с разными навыками.

  • Снайпер для тихой разведки и устранения целей
  • Пулеметчик для подавления живой силы врага
  • Сапер для подрыва объектов и техники
  • Солдат универсал для стрельбы и ближнего боя

Эффективное использование возможностей каждого бойца и слаженные действия команды — залог победы. Игрок может отдавать приказы отряду, используя интерфейс или голосовые команды.

Также в игре присутствует система ранений. Солдат может быть ранен и обездвижен, его нужно вынести с поля боя и оказать медпомощь.

Положительные стороны игры Отрицательные стороны
- Реалистичность оружия и локаций - Небольшое разнообразие миссий
- Тактический геймплей - Искусственный интеллект врагов не идеален
- Кооператив до 4 игроков - Много багов в ранних версиях

Наследие «Бури в пустыне»

Успех «Конфликта: Буря в пустыне» породил несколько сиквелов — «Буря в пустыне 2: Возвращение в Багдад», Desert Storm: Fight for Oil» и другие. Также игра оказала большое влияние на последующие тактические шутеры.

Военные эксперты очень высоко оценили достоверность оружия, боевой техники и тактики в игре, — отмечает Уэбб. — Мы гордимся, что смогли создать новый стандарт реализма для жанра.

В целом «Буря в пустыне» запомнилась игрокам как одна из лучших военных игр своего времени. И в наши дни она не потеряла актуальности благодаря тактической глубине и атмосфере реализма.

Широкий план выстрела ракеты из вертолета Апач над пустынным пейзажем на закате, розовое небо в облаках освещено лучами заходящего солнца.

Сюжетная кампания: борьба с режимом Саддама Хусейна

Однопользовательская кампания игры повествует о боевых операциях международной коалиции против войск Ирака в 1991 году. Игроку предстоит выполнить ряд разноплановых заданий на территории Ирака и Кувейта:

  • Диверсии на военных объектах
  • Захват стратегически важных позиций
  • Оборона баз и позиций союзников
  • Освобождение заложников
  • Уничтожение бронетехники и артиллерии противника

Главной целью является ослабление военной мощи Ирака и свержение режима Саддама Хусейна. Игроку предстоит противостоять элитным частям Республиканской гвардии и спецподразделениям иракской армии.

Многопользовательский режим: выбор за игроком

Помимо одиночной кампании, игра изначально имела развитый многопользовательский режим. До 4 игроков могут пройти кооперативную кампанию. Также доступны несколько карт с разными режимами игры:

  1. Командный бой (Team Deathmatch)
  2. Каждый за себя (Free for All)
  3. Захват флага (Capture the Flag)
  4. Захват точек (Domination)

Интересной особенностью является возможность играть как за союзные войска, так и за иракскую армию. Таким образом, игроки могут увидеть конфликт с двух сторон.

Технические аспекты: движок и платформы

«Конфликт: Буря в пустыне» была разработана на собственном движке Invasion Engine. Графика для своего времени находилась на высоком уровне, поддерживались такие эффекты, как HDR, динамические тени, разрушаемые объекты.

Изначально игра вышла на ПК, PlayStation 2 и Xbox. Версии для консолей поддерживали сплитскрин до 2 игроков и систему Xbox Live.

Буря в пустыне: актуальность в наши дни

Сегодня, спустя более 20 лет после выхода, «Буря в пустыне» не утратила своей актуальности. Даже современным игрокам есть чему поучиться у этого тактического шутера:

  • Реалистичность геймплея и оружия
  • Слаженные действия отряда как залог победы
  • Внимание к деталям вроде медицины и выноса раненых

Поэтому для всех ценителей военных игр «Буря в пустыне» остается отличным выбором и в 2023 году.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.