Школа номер 16 в Щелково: обучение и развитие

Школа No 16 в городе Щелково Московской области – это современное инновационное учебное заведение, которое дает детям качественные знания и помогает раскрыть потенциал каждого ученика.

Как устроена школа No 16 и кто в ней учится

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа No 16 городского округа Щелково была основана в 1967 году. Официальный адрес: 141100, Московская область, г. Щелково, ул. Парковая, д. 3Б.

Возглавляет школу No 16 директор Курьякова Ольга Николаевна. В управлении задействованы также заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной и административно-хозяйственной работе.

В настоящее время в школе обучается более 1000 учеников. Прием осуществляется как в общеобразовательные классы, так и в классы с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Современное оснащение кабинетов
  • Интерактивные методы обучения
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Развитая система дополнительного образования

За 24 года работы школа No 16 значительно расширилась, открыла филиалы, увеличила число классов и реализуемых образовательных программ. Ключевым этапом развития стала победа в конкурсном отборе на предоставление грантов по национальному проекту «Образование» в 2023 году.

«Наша главная задача – воспитать личность, способную к самореализации и саморазвитию в мире, который постоянно меняется», – отмечает директор О.Н. Курьякова.

Школа активно сотрудничает с различными социальными партнерами – образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и др. Большое внимание уделяется профориентации и расширению кругозора учащихся.

Дети играют на школьном дворе

Как в школе обучают: система и программы

В школе реализуются следующие образовательные стандарты и программы:

  • Основные общеобразовательные программы (начального, основного и среднего общего образования)
  • Адаптированные основные общеобразовательные программы
  • Дополнительные общеразвивающие программы
  • Программы внеурочной деятельности

Образовательный процесс охватывает такие ключевые направления как реализация ФГОС, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовка к государственной итоговой аттестации, работа с одаренными детьми, инклюзивное образование и др.

Эффективность обучения обеспечивается благодаря использованию современных педагогических технологий (проектная деятельность, case-study, квесты), интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов.

При выборе образовательной программы для ребенка родителям важно обращать внимание на склонности и способности ребенка, чтобы максимально раскрыть его потенциал.

За последние 3 года более 80 учащихся школы становились победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников, Подмосковной олимпиады и других интеллектуальных соревнований.

«Мы стремимся развивать способности каждого ребенка, поэтому активно внедряем инновационные программы», – отмечает Е.Н. Суворова, учитель информатики.

Правильный выбор профиля в старших классах зависит от склонностей ребенка, его успеваемости по предметам будущего профиля, желания получить определенную специальность. С этими факторами родители могут определиться после 8 класса.

Развитие детей в школе: творчество, спорт, развлечения

В школе No 16 работает множество кружков и секций по различным направлениям:

  • Художественное творчество: вокал, хореография, театральная студия и др.
  • Научно-техническое: робототехника, 3D-моделирование, шахматы
  • Туристско-краеведческое: юные туристы, краеведы, экскурсоводы
  • Социально-педагогическое: волонтерство, детские общественные объединения
  • Физкультурно-спортивное: баскетбол, волейбол, плавание, шахматы

Основными направлениями воспитательной работы являются гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание школьников. Большое внимание уделяется профилактике асоциального поведения и сопровождению учащихся с ОВЗ.

Яркими примерами реализации воспитательного потенциала школы являются следующие мероприятия:

  • Исторические реконструкции событий Великой Отечественной войны
  • Ежегодный фестиваль творческих коллективов школы «Звездный дождь»
  • Организация для младших школьников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Важно выбирать для ребенка такую внеурочную деятельность, которая соответствует его интересам и способностям. Увлекательные занятия помогут ему самореализоваться.

Спортсмены школы добивались высоких результатов на соревнованиях городского и областного масштаба. В командном зачете по итогам 2019-2023 гг. они неизменно входили в тройку лидеров.

«Школа дала мне прекрасную стартовую площадку в жизни – знания, опыт, друзей. Это помогает мне идти вперед к своим целям», – выпускник Иван С.

С развитием цифровых технологий и распространением дистанционных форм обучения перед школой открываются новые горизонты в организации внеурочной деятельности. Возможно появление новых форматов – онлайн-кружков, виртуальных экскурсий, соревнований в киберспорте.

Портрет учителя в классе

Система психолого-педагогической поддержки

В школе No 16 работают опытные педагоги-психологи, которые осуществляют комплексное сопровождение всех участников образовательных отношений – обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Основными направлениями работы являются:

  • Психологическая диагностика школьников
  • Индивидуальное и групповое консультирование
  • Психолого-педагогическое просвещение (лекции, беседы, тренинги)
  • Профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей

Педагогический коллектив

В школе No 16 трудится дружный высокопрофессиональный коллектив педагогов – около 100 учителей и преподавателей.

По итогам последней аттестации высшую квалификационную категорию имеют 46% сотрудников, первую категорию – 31%. Это обеспечивает хорошее качество образования. Ряд педагогов награждены почетными званиями и отраслевыми наградами.

Материально-техническая база

За последние годы материально-техническая база школы значительно улучшилась – был проведен капитальный ремонт, закуплено новое учебное оборудование:

  • Интерактивные доски и панели
  • 3D-принтеры и лаборатории для уроков физики, химии, биологии
  • Современные компьютеры и мультимедийная техника

В настоящее время ведется работа по созданию безбарьерной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.