Предохранителя бензонасоса ВАЗ 2114. Почему глохнет мотор?

Автомобили ВАЗ 2114 относятся к популярной модели "Самара", которая выпускалась с 1996 по 2013 год. За это время накоплен большой опыт эксплуатации и ремонта этих машин. Одной из распространенных неисправностей являются проблемы с электрооборудованием - в частности, с предохранителями и реле.

В данной статье на примере ВАЗ 2114 рассмотрим типичные причины выхода из строя предохранителя бензонасоса, из-за чего мотор автомобиля перестает запускаться. Проанализируем возможные варианты неисправностей и способы их диагностики и устранения своими руками.

Кроме того, приведем подробное описание расположения предохранителей и реле в электросистеме этих автомобилей. Эта информация поможет автовладельцу разобраться в особенностях электрооборудования конкретной модели.

Причины выхода из строя предохранителя бензонасоса

Одной из наиболее частых причин глохнутя мотора ВАЗ 2114 является перегорание предохранителя, отвечающего за работу бензонасоса. Это может происходить по ряду причин:

  • Износ или загрязнение контактов предохранителя, что приводит к повышенному переходному сопротивлению
  • Увеличенный ток потребления бензонасоса из-за его неисправности или загрязнения фильтра топливного бака
  • Некачественный предохранитель, не рассчитанный на заявленный ток

Как правило, предохранитель бензонасоса рассчитан на 15А. Этого достаточно для штатной работы насоса, подающего топливо под давлением около 0,2-0,3 атмосферы. Однако при возникновении вышеперечисленных проблем ток может увеличиться до критических значений, что и приводит к оплавлению предохранителя.

Другой распространенной причиной неисправности является попадание воды или влаги на контакты предохранителя и развитие коррозии. Это характерно для машин с поврежденной изоляцией в моторном отсеке. Даже небольшое количество влаги может привести к пробою и перегоранию предохранителя со временем.

Также стоит отметить, что предохранитель бензонасоса является одним из наиболее нагруженных в автомобиле ВАЗ 2114, поэтому при эксплуатации авто в жестких условиях его рабочий ресурс может значительно снизиться. Регулярный осмотр и своевременная замена помогут избежать внезапного отказа на дороге.

Крупный план предохранителя автомобильного двигателя

Диагностика неисправностей предохранителя бензонасоса

Предохранитель бензонасоса является одним из ключевых элементов электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2114. От его исправной работы напрямую зависит бесперебойная подача топлива в двигатель. Поэтому важно своевременно диагностировать возникающие с ним неисправности и оперативно устранять.

Основные признаки неисправностей предохранителя бензонасоса:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при разгоне
  • При повороте ключа зажигания не слышно шума включения бензонасоса
  • Неровная работа двигателя, перебои в подаче топлива

Чтобы убедиться, что причина именно в предохранителе бензонасоса, необходимо провести ряд проверок:

  1. Проверить целостность самого предохранителя - нет ли видимых повреждений
  2. Измерить напряжение до и после предохранителя при включенном зажигании
  3. Поменять предохранитель на исправный и проверить работу бензонасоса

Также полезно будет проверить состояние реле бензонасоса, так как неисправность может быть связана и с ним. Для этого необходимо прозвонить обмотку реле и убедиться в отсутствии обрыва.

При появлении характерных признаков проблем с подачей топлива, в первую очередь нужно обращать внимание на предохранитель и реле бензонасоса. Проведение несложных проверок поможет быстро локализовать неисправность и избежать серьезного ремонта.

Поиск и замена неисправного предохранителя

При возникновении проблем с работой бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя, отвечающего за его работу. Поиск и замена неисправного предохранителя - это несложная процедура, которую вполне можно выполнить самостоятельно.

Чтобы найти нужный предохранитель, следует обратиться к схеме расположения блоков предохранителей и реле. В ВАЗ 2114 предохранитель бензонасоса обычно находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Необходимо снять защитную крышку блока и по схеме определить нужный предохранитель.

Предохранитель бензонасоса чаще всего имеет номинал 15А. Но в зависимости от комплектации автомобиля это может быть предохранитель под другим номером. Поэтому ориентироваться нужно именно по схеме.

После того, как предохранитель найден, его необходимо извлечь и визуально проверить на отсутствие видимых повреждений. Если предохранитель выглядит целым, следует прозвонить его мультиметром на обрыв цепи. При обнаружении обрыва - предохранитель необходимо заменить.

Важный момент при замене предохранителя - установка аналога с такими же характеристиками по напряжению и силе тока. Применение предохранителя другого номинала может привести к перегрузкам в цепи и последующим неисправностям.

После установки нового предохранителя нужно проверить работу бензонасоса. Повернув ключ зажигания, должен быть слышен характерный шум включения бензонасоса. Если шума нет - возможно, неисправность вызвана другой причиной.

Помимо визуального осмотра и прозвонки предохранителя, рекомендуется измерить напряжение до и после него. Это позволит точно определить, что обрыв происходит именно в предохранителе.

Для полной диагностики после замены предохранителя также следует проверить реле и работу топливного насоса. В ряде случаев причиной отказа бензонасоса могут быть не только неисправности в предохранителе, но и проблемы с проводкой, разъемами, самим насосом.

Таким образом, алгоритм поиска и замены неисправного предохранителя бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2114 включает следующие действия:

  1. Определение расположения предохранителя по схеме
  2. Визуальный осмотр и прозвонка предохранителя
  3. Замена неисправного предохранителя на аналог
  4. Проверка напряжения до и после предохранителя
  5. Проверка работы бензонасоса и реле после замены

При соблюдении этого алгоритма можно быстро найти и устранить неисправность, связанную с перегоранием предохранителя бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2114.

Фотография нескольких предохранителей и реле с подписями

Особенности расположения реле и предохранителей

Расположение предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ 2114 имеет свои особенности, знание которых облегчает поиск и диагностику неисправностей электрооборудования.

Предохранители в основном сосредоточены в трех монтажных блоках:

  • Основной блок в моторном отсеке
  • Дополнительный блок в салоне
  • Блок в перчаточном ящике

В моторном отсеке находится главный блок предохранителей и реле. Здесь располагается предохранитель бензонасоса и отвечающее за его работу реле.

Предохранитель бензонасоса в ВАЗ 2114 чаще всего имеет номинал 15А и располагается в верхней или нижней части главного блока предохранителей.

Однако место расположения предохранителя может меняться в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Поэтому ориентироваться лучше по схеме на корпусе блока предохранителей.

Реле бензонасоса также находится в моторном отсеке, чаще всего на брызговике или щитке приборов. Номинал реле обычно составляет 15А.

В дополнительном блоке предохранителей в салоне могут располагаться предохранители отдельных цепей комфорта и оборудования кузова.

Например, предохранитель обогрева сидений или центрального замка. Также здесь может находиться предохранитель прикуривателя.

В перчаточном ящике расположен небольшой блок предохранителей малой мощности цепей освещения салона и панели приборов.

Таким образом, при поиске предохранителя или реле в автомобиле ВАЗ 2114 необходимо:

  • Определить их назначение и номинал по схеме
  • Ориентироваться на три основных места расположения блоков
  • Учитывать особенности комплектации и года выпуска

Знание расположения предохранителей позволит быстро находить неисправные элементы, в том числе и предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2114.

Рекомендации по проверке электрооборудования

Для своевременного выявления и устранения неисправностей в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114, в том числе предохранителя и реле бензонасоса, рекомендуется периодически проводить их проверку.

Осмотр блоков предохранителей и реле нужно проводить регулярно при техническом обслуживании автомобиля и после длительной стоянки. Это позволит своевременно обнаружить возможные неисправности.

При внешнем осмотре обращать внимание на:

  • Наличие следов подгорания или оплавления
  • Повреждения корпусов блоков предохранителей и реле
  • Прочность крепления разъемов

Даже если внешних повреждений нет, рекомендуется периодически вынимать предохранители и проверять их мультиметром на обрыв цепи. А также прозванивать контакты в реле.

Особое внимание стоит уделять предохранителю и реле бензонасоса, поскольку от их работы напрямую зависит функционирование двигателя автомобиля ВАЗ 2114.

Помимо визуального осмотра и прозвонки, полезно время от времени проводить проверку напряжения в цепях до и после предохранителей. Это позволит выявить скрытые неисправности, которые пока не привели к отказу, но могут стать причиной проблем в будущем.

Необходимо периодически проверять надежность контактов в разъемах проводов, прилегание контактных площадок предохранителей, чистоту и исправность пластин реле.

Рекомендуемая периодичность профилактических работ с электрооборудованием:

  • Внешний осмотр блоков - раз в 3 месяца или каждые 5 000 км пробега
  • Проверка предохранителей и реле - раз в 6 месяцев или каждые 10 000 км
  • Замер напряжения в цепях - раз в год или каждые 20 000 км

Своевременное выполнение профилактических работ позволит предотвратить многие неисправности и избежать серьезных поломок электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114, в том числе выхода из строя предохранителя или реле бензонасоса.

Профилактика неисправностей предохранителей и реле

Для предотвращения неисправностей предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ 2114 необходимо проводить регулярную профилактику электрооборудования. От состояния предохранителя и реле бензонасоса напрямую зависит работа двигателя, поэтому им следует уделять особое внимание.

Рекомендуется:

  • Периодически проверять надежность контактов в разъемах проводки, очищать контакты от окислов
  • Проверять качество прилегания контактных пластин предохранителей при установке
  • Следить за чистотой корпусов и контактов реле, при необходимости зачищать контакты

Также важно использовать предохранители и реле только высокого качества от проверенных производителей. Недорогие неоригинальные запчасти значительно менее надежны.

Необходимо регулярно проверять надежность крепления блоков предохранителей и реле, так как вибрации со временем могут привести к ослаблению крепежа.

Полезно периодически наносить на контакты предохранителей и реле специальную контактную смазку. Это предотвратит окисление и обеспечит стабильно низкое сопротивление контактов.

Необходимо избегать перегрузок электрических цепей автомобиля, которые могут привести к перегреву предохранителей и выходу их из строя. Например, одновременное использование нескольких мощных потребителей энергии.

Полезно иметь в автомобиле запас исправных предохранителей и реле проверенных производителей. Это позволит быстро заменить неисправный элемент в случае отказа.

Для предохранителя и реле бензонасоса особенно важно:

  • Следить за надежностью контактов в цепи их питания
  • Не допускать попадания влаги на их корпуса
  • При замене устанавливать только качественные запчасти

Соблюдение перечисленных рекомендаций по профилактике позволит максимально продлить срок службы предохранителей и реле, избежать внезапных отказов, в том числе предохранителя и реле бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2114.

Выводы по теме статьи

Подводя итог, отметим основные моменты по теме неисправностей предохранителя бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2114.

Предохранитель бензонасоса играет ключевую роль в системе электрооборудования данного автомобиля. От его исправности напрямую зависит работа топливной системы и двигателя в целом.

Типичные признаки неисправного предохранителя бензонасоса - перебои в работе двигателя, глохнет на холостом ходу, отсутствие шума включения топливного насоса.

Локализовать неисправность можно визуальным осмотром предохранителя, проверкой его мультиметром, а также замером напряжения в цепи до и после предохранителя.

При замене вышедшего из строя предохранителя очень важно установить аналог с такими же характеристиками, иначе возможны перегрузки и последующие отказы.

Расположение предохранителя бензонасоса в ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, поэтому ориентироваться нужно по схеме в блоке.

Для профилактики рекомендуется периодически проверять состояние контактов, надежность крепления, проводить тестирование предохранителей и реле.

Соблюдение периодичности профилактических работ, использование качественных запчастей, исключение перегрузок поможет избежать проблем с предохранителями.

При возникновении неисправностей бензонасоса, прежде чем менять дорогостоящие узлы топливной системы, рекомендуется проверить именно предохранитель и реле - это позволит часто решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Таким образом, знания особенностей данного предохранителя, методов диагностики и профилактики помогут избежать серьезных поломок автомобиля ВАЗ 2114, связанных с отказом системы питания двигателя.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие основные выводы:

  1. Предохранитель бензонасоса имеет важнейшее значение для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114
  2. Неисправности предохранителя проявляются перебоями в работе двигателя и отказом запуска
  3. Локализация неисправности не представляет сложности при грамотном подходе
  4. Замена предохранителя требует точного соблюдения характеристик
  5. Профилактика и использование качественных запчастей - залог надежной работы
  6. При возникновении проблем с бензонасосом first check - предохранитель и реле

Учитывая эти основные моменты, можно предотвратить многие неисправности электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2114 и обеспечить его бесперебойную работу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.