Жители Волгограда долгое время мечтали о создании в их городе полноценного метрополитена. Однако из-за недостаточной численности населения реализовать этот инфраструктурный проект не представлялось возможным. В 1976 году было принято решение о строительстве гибридного наземно-подземного вида транспорта - скоростного трамвая или так называемого «метротрама», частично заимствующего характеристики обычного метро.
Торжественное открытие первого участка метротрама в Волгограде состоялось в 1984 году. С тех пор система неоднократно расширялась, модернизировалась и совершенствовалась. Сегодня Волгоградский метротрам, сочетающий в себе черты метрополитена и трамвая, является гордостью города и одной из его главных достопримечательностей, привлекающей туристов со всей России.
Подземный и наземный участки Волгоградского метротрама
Волгоградский метротрам сочетает в себе черты обычного трамвая и метро. Он состоит из подземного и наземного участков.
Подземная часть метротрама насчитывает 6 станций и чуть более 7 км. Она проходит в тоннелях под центром города и не пересекается с другими видами транспорта. Это позволяет метротраму двигаться с высокой скоростью в условиях плотной городской застройки.
Наземный участок метротрама представляет собой модернизированную трамвайную линию. Она насчитывает 16 остановок и проходит по северным районам Волгограда. Благодаря реконструкции наземный участок также обеспечивает высокую скорость и комфорт.
Подземный и наземный участки метротрама органично дополняют друг друга. Эта комбинация позволяет охватить основные районы города и связать их скоростным транспортом.
Сколько стоит билет и где его приобрести
Стоимость проезда в волгоградском метротраме составляет 32 рубля, при оплате банковской картой - 30 рублей.
Билет можно приобрести непосредственно в вагоне у кондуктора. Также для оплаты проезда используются электронные транспортные карты, которые продаются на всех станциях метротрама.
Для тех, кто пользуется транспортной картой "Волна", стоимость составляет 24 рубля за поездку
Для экономии средств имеет смысл приобрести месячный проездной билет, который позволяет совершать неограниченное количество поездок в метротраме Волгограда в течение календарного месяца.
Особенности вагонов волгоградского метротрама
Вагоны метротрама Волгограда имеют ряд конструктивных особенностей, отличающих их от обычных трамвайных вагонов.
- Во-первых, у них есть двери с обеих сторон. Это связано с тем, что на разных подземных станциях посадка и высадка пассажиров может осуществляться с разных сторон вагона.
- Во-вторых, в вагонах метротрама пол имеет переменный уровень. Это позволяет обеспечить удобный вход и выход пассажиров как на высокие, так и на низкие платформы.
- В-третьих, вагоны оснащены современным оборудованием - системами видеонаблюдения, информационными табло, кондиционерами. Это делает поездку комфортной.
Наконец, с 2018 года на линию метротрама Волгограда вышли новые низкопольные четырехосные вагоны отечественного производства. Они отличаются повышенной вместимостью и доступностью для маломобильных граждан.
Внимание туристов к уникальному транспорту Волгограда
Волгоградский метротрам привлекает большое внимание туристов благодаря своей уникальности. Этот вид транспорта сочетает в себе черты метро и трамвая, что встречается крайне редко в мире.
Многие туристы специально приезжают в Волгоград, чтобы прокатиться на метротраме и оценить это необычное сочетание подземных и наземных участков. Поездка на метротраме становится одной из главных достопримечательностей города.
Особый интерес вызывает оформление подземных станций метротрама в стиле типичного советского метрополитена с мрамором, гранитом и витражами. Это создает ощущение путешествия во времени в эпоху СССР.
Туристов привлекает и сам необычный процесс движения трамвая в подземных тоннелях между станциями. Этот контраст подземного метро и наземного трамвая вызывает массу положительных эмоций.
Благодаря интересу туристов метротрам Волгограда вошел в топ-5 самых необычных трамвайных систем мира по версии журнала Forbes. Это еще больше привлекает внимание путешественников к уникальному транспорту города.