Реле-регулятор - конструктивное исполнение и принципы работы

Такое устройство как реле-регулятор имеет в своем составе три обязательные части – реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока. В самом корпусе устройства есть три сопротивления. Корпус крепится к электрической машине специальными лапами с прорезями, внутри которых установлены амортизаторы и есть отверстия для болтов. Через стальную шину верхней лапы устройство соединено с машиной. Под прикрученную несколькими винтами крышку ставят прокладку из резины. Корпус вместе с крышкой красят эмалью.

Реле-регулятор напряжения необходим для стабилизации параметров напряжения на зажимах генератора в случае увеличения количества оборотов якоря, отключения потребителей. Без такого реле повышение напряжения может иметь негативные последствия. При небольшом количестве оборотов реле-регулятор вообще не вступает в работу.

реле регулятор

Конструкция такого устройства как реле-регулятор достаточно проста: ярмо, сердечник, намагничивающая обмотка, магнитный шунт, якорь (вибратор), пружины, подвески, кронштейн, вольфрамовые контакты, регулировочная пластина, винты для пластины и клеммы. Якорь будет притягиваться к сердечнику при прохождении тока по его обмотке, однако пружина постоянно будет удерживать контакты в нормальном, замкнутом положении. Изменять силу, с которой натянута пружина, можно путем отгибания кронштейна. Менять зазор между сердечником и якорем можно регулировочной пластиной.

реле регулятор напряжения

При повышении напряжения на зажимах генератора повышается и напряжение в обмотке возбуждения. При небольшой скорости вращения якоря контакты будут замкнуты, так как магнитный поток, создаваемый током на обмотке сердечника, будет слишком мал. При увеличении оборотов якоря повышается и напряжение на зажимах. Это увеличит и ток в обмотке. Вместе с увеличением тока возрастет магнитный поток. Под действием магнитного потока якорь будет притягиваться к сердечнику. Контакты будут разомкнуты, и цепь разорвется. При уменьшении напряжения контакты замкнутся под воздействием пружины на якоре, и сопротивление выключится из цепи. Этот процесс непрерывно сопутствует изменениям количества оборотов якоря. Таким образом, увеличение напряжения на зажимах при увеличении оборотов будет ограничено включением сопротивления в цепь.

реле регулятор генератора

В рамках данной темы необходимо упомянуть о таком приборе как реле-регулятор генератора. Путем подачи нужного значения напряжения на такую часть генератора как ротор, это реле задает выходные параметры работы генератора.

Такое устройство может иметь самое разное исполнение по конструкции и разный принцип действия. Важно отметить и наличие или отсутствие щеток у такого реле. Также современные устройства под названием реле-регулятор могут изменять напряжение зарядки аккумуляторов в зависимости от нагруженности генератора, температуры воздуха и влажности. Кроме того, они сообщают блокам управления двигателя параметры работы генератора.

Контроль работы реле осуществляется с помощью красной контрольной лампы. Она включается в цепь после включения зажигания.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.