Современные автомобили обладают такими характеристиками, что скорость в пару сотен километров в час уже никого не удивляет. Больше того, современные технологии позволяют полуторалитровому мотору развивать 150-200 лошадиных сил, на такое достижение еще десять лет назад требовалось литра три рабочего объема.
Поэтому можно сделать вывод о том, что при таких скоростях движения важно вовремя остановиться. В свою очередь, для этого нужно поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. Недаром в ПДД запрещена эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой, даже до места ремонта. Основной узел тормозной системы – главный тормозной цилиндр.
Большинство систем – многоконтурные. Это значит, что сам главный тормозной цилиндр поделен на несколько камер, чаще всего две. Такая система получила самое широкое распространение, потому что это была самая удобная схема: по одному конуру на ось. Таким образом, даже если выйдут из строя тормоза передних колес, к примеру, то задние по-прежнему будут функционировать.
Положительным моментом является тот факт, что главный тормозной цилиндр практически не подвергается износу. Дело в том, что поршень в нем снабжен своеобразными поршневыми кольцами. Они, как и их «соратникик», выполняют функцию сохранения давления. Только вот изготовлены они из резины, поэтому соприкосновения зеркала самого цилиндра с металлом не происходит. Как правило, повреждение происходит из-за несвоевременной замены тормозной жидкости, в которой остаются частицы различных инородных тел.
Изнашиваются, как правило, именно эти резиновые уплотнители, потому что ни одна резина, каким бы свойствами она ни обладала, не сможет сохраниться в тормозной жидкости. Существует два вида тормозных цилиндров.
Например, тормозной цилиндр ВАЗ не оборудован бачком для тормозной жидкости, он закреплен чуть выше на кузове. Такая схема хороша тем, что бачок не мешает в подкапотном пространстве, а также гарантирует его сохранность, ведь температурные режимы двигателя бывают очень высоки. Конечно, он изготовлен из теплостойкой пластмассы, но всякое бывает.
Есть еще и другой главный тормозной цилиндр. Газель, например. Здесь бачок с жидкостью закреплен непосредственно на нем. К преимуществам такой технологии можно отнести большую компактность, нежели в предыдущей комплекции. Кроме того, отсутствуют соединительные шланги, которые от контакта с тормозной жидкостью со временем приходят в негодность. Они же требуют довольно сильной затяжки хомутами, потому что тормозная жидкость обладает поразительной гигроскопичностью, а ее утечка выводит тормозную систему из строя.
Как правило, если все же произошел износ, то главный тормозной цилиндр меняется с внутренними деталями, в каком хорошем состоянии они бы ни были. Дело в том, что он может повториться, поскольку износ деталей также может стать следствием дефекта какой-либо детали, а если ее не заменить, то вся работа пройдет впустую. Как говорится, скупой платит дважды. Поэтому не надо жалеть денег, потому что попросту придется еще раз покупать новый тормозной цилиндр.