Наверняка каждый автолюбитель задумывался о покупке машины «на все случаи жизни». Универсальный автомобиль – это хорошо, но как показывает практика, приходится чем-то жертвовать. Зачастую это динамика, внешность либо стоимость обслуживания. В сегодняшней статье мы уделим внимание такому автомобилю, как «Рено Кангу». Это универсальный многоцелевой фургон, который очень популярен среди конкурентов в своем классе. Но какие есть проблемы у «Рено Кангу»? Отзывы владельцев, достоинства и недостатки машины рассмотрим далее.
Описание
«Рено Кангу» - это переднеприводный французский автомобиль универсального назначения. Машина пришла на смену модели «Экспресс» и выпускается как в грузовых, так и в пассажирских модификациях.
Таким образом, «Рено Кангу» подходит как в качестве транспортного средства для большой семьи, так и в роли развозного фургона. Выпускается машина с 1997 года. На данный момент автомобиль производится в новом кузове (второе поколение). Сборка модели осуществляется во Франции, Турции и Аргентине.
Внешность
«Рено Кангу» - это не тот автомобиль, который должен щеголять особой внешностью. В большей мере это простая, рабочая лошадка, ничем не примечательная в дизайне. Как отмечают отзывы, «Рено Кангу» обладает настолько простой внешностью, что его можно легко спутать на большой парковке с чужим авто. С выходом второго поколения ситуация немного изменилась.
Как отмечают отзывы, «Рено Кангу» в новом кузове выглядит более привлекательно. Машина получила более яркий силуэт с широкими колесными арками и улыбчивым бампером. Но все же дизайн на любителя. Не каждому понравился новый «Рено Кангу». Отзывы говорят, что машина не вызывает внешне каких-либо эмоций. Это спокойный и тихий автомобиль.
Есть ли ржавчина на «Рено Кангу»? О качестве металла можно судить по самым первым моделям 2000 годов. На удивление, «каблук» оказался стойким к коррозии – говорят отзывы. «Рено Кангу» был оцинкован с завода, и многие экземпляры дожили до наших дней в хорошем состоянии. Однако мелкие недочеты все же имеются. Так, за годы эксплуатации краска начинает облазить на арках и порогах. Но что примечательно, даже без эмали металл не ржавеет. Но уже начиная со средней части кузова оцинковка отсутствует. Поэтому образовавшиеся сколы там быстро покрываются ржавчиной. Что касается днища, здесь особое внимание нужно уделить участку в районе выхлопной трубы. Видимо, нагрев как-то сказывается на защите от коррозии – многие участки покрываются «рыжиками».
Размеры, клиренс
На российский рынок «Рено Кангу» поставляется в нескольких вариантах. Это фургон и минивэн. Габариты кузова у них одинаковые. Общая длина машины составляет 4,12 метра, высота – 1,8, ширина – 1,83 метра. Величина колесной базы – 2697 миллиметров. Дорожный просвет - 16 сантиметров. Что говорят отзывы о «Рено Кангу»? Машина эта довольно компактная и не доставляет проблем с парковкой. Клиренса тоже хватает. Машина способна проехать везде, где надо. В частности, этому способствует легкий снаряженный вес. А при загрузке машина практически не проседает, что тоже является преимуществом.
Салон
Внутри автомобиль выглядит довольно скромно и бюджетно. Это один из основных минусов в «Рено Кангу». Отзывы отмечают, что в машине используются дешевые материалы отделки. Сиденья довольно жесткие, с ограниченным диапазоном настроек. Руль простой, без кнопок. Панель приборов стрелочная, без бортового компьютера.
На центральной консоли – пара дефлекторов, кнопка аварийки, блок управления печкой и кассетная магнитола. Подлокотника для водителя не предусмотрено. Также многие вызывают недовольство шумоизоляцией. В машине, по словам владельцев, очень шумно, особенно при прохождении неровностей на дороге. Штатная акустика низкого качества и пригодна только для прослушивания радио.
Что удивляет, так это количество разных электронных блоков. По сути, «Рено Кангу» можно назвать французским «пирожком» (ИЖ-2715). Но почему-то в нем предусмотрен очень сложный и до боли «глючный» иммобилайзер, который, судя по отзывам, доставляет немало проблем владельцам.
Еще один недостаток – это стеклоочистители. Обзорность в плохую погоду здесь никакая. Штатные щетки очень короткие, вдобавок здесь используются двухструйные форсунки омывателей.
Отметим, что с выходом второго поколения салон в «Рено Кангу» изменился в лучшую сторону. Дизайн стал более современным. На центральной консоли появилась мультимедиа. Но по-прежнему «каблучок» страдает плохой шумоизоляцией и жестким пластиком. Видимо, это врожденная болезнь «Кангу» - говорят отзывы владельцев.
Вместительность
В чем превосходит «Кангу» своих конкурентов, так это в плане вместительности. Машина очень практичная. В пятиместном исполнении она способна вместить до 660 литров поклажи. А фургон и вовсе рассчитан на 2,6 кубометра груза. Спинки заднего дивана в минивэне складываются вровень с полом. Как отмечают отзывы, «Рено Кангу»-дизель – очень хозяйственная машина. В ней можно возить все – от стройматериалов до холодильника.
Задняя дверь – распашная, петли не провисают. Есть с правой стороны и сдвижная дверь. Однако водители говорят, что в зимнее время в замок попадает влага, из-за чего двери могут не открыться. В остальном проблем не наблюдается.
Силовая часть
Для «Рено Кангу» предусмотрены как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Линейка последних включает в себя инжекторные двигатели на 1,1-1,6 литра с 8- и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность бензинового «Кангу» варьируется в пределах от 58 до 100 лошадиных сил. Крутящий момент – 93-148 Нм. Что говорят про «Рено Кангу» отзывы? Бензиновая версия довольно надежная, но расходует больше топлива – около 10-12 литров в городе. Среди проблем стоит отметить малый ресурс свечей. В остальном двигатели хорошие, за исключением слабой динамики.
Дизельные моторы при объеме 1,5-1,9 литра развивают мощность 65-80 лошадиных сил. Крутящий момент – от 121 до 185 Нм.
Наиболее популярный в России мотор – 1.9 dTi. Он зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный агрегат. Расход топлива не превышает 8 литров. Среди проблем – расход масла. От замены до замены уходит около литра «на долив». Также дорогостоящие фильтры. Топливный стоит порядка 25 долларов. С самим мотором проблем,судя по отзывам, нет. Периодически может перегорать датчик на генераторе, из-за чего не идет зарядка на АКБ.
Что говорят про дизельный «Рено Кангу» 1.5 отзывы? В этом моторе очень уязвимая топливная. Сюда может устанавливаться ТНВД «Делфи» либо «Сименс». Первый имеет круглую форму. Второй же выпускается в форме звезды. «Делфи» более чувствителен к качеству топлива, и спустя 60 тысяч километров можно попасть на замену форсунок. Можно поставить как новые, так и бывшие в употреблении из Европы. Последний вариант является более популярным и дешевым.
Топливная «Сименс» лучше переваривает наше топливо, хотя есть проблемы с подтеканием горючего через прокладки. В остальном система не вызывает проблем.
Трансмиссия на «Рено Кангу» - механическая, пятиступенчатая. Масло залито на весь срок службы (согласно руководству по эксплуатации). Сцепление ходит долго – порядка 150 тысяч. Передачи включаются мягко, но педаль сцепления откровенно тугая – приходится привыкать.
Подвеска
Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата. Спереди – «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. На удивление, больше проблем у владельцев вызывает именно задняя подвеска. Здесь четыре торсиона. При их поломке выполнить самостоятельную замену практически невозможно – приходится ехать на СТО.
Вместе с торсионами меняются и подшипники. Если выполнять полный ремонт, ценник может доходить до 500 долларов (28 тыс. руб.). В передней подвеске все немного проще. Раз в 100 тысяч меняются шаровые, рулевые наконечники и сайлентблоки. Это можно сделать своими руками. Колодки ходят 35-40 тысяч. Их также можно заменить самостоятельно.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Рено Кангу». Как видите, это довольно практичный автомобиль, хотя местами может доставлять проблемы владельцу. В целом машина ломается редко и расходует мало топлива. Но учитывая ее вместительность, многие прощают ей вышеперечисленные «болезни».