На что обычно обращают внимание будущие владельцы автомобиля? На марку, модель, комплектацию, мощность двигателя, цвет, и не в последнюю очередь - на то, какая трансмиссия у автомобиля.
Большинство производителей предлагает выбор: автомат или механика. Но так было не всегда.Изначально появилась механическая коробка передач. Сначала было три ступени, потом четыре, а сейчас некоторые автомобильные корпорации разрабатывают и шесть, и семь, и есть разговоры о восьмиступенчатой коробке.
Механика или автомат - конечно, будет решать каждый автолюбитель сам, но мы поможем вам определиться с выбором.
У механической трансмиссии есть несколько преимуществ.
- Одна из главных причин выбора: цена автомобиля с механической коробкой передач при прочих равных праметрах на 30000 – 50000 рублей меньше.
- Экономичность эксплуатационных расходов. Механика более дешева в обслуживании, так как требует почти в два раза меньше трансмиссионного масла. Кроме того, ремонт механики более простой, что, соответственно, и дешевле.
- Вследствие того, что масла в коробке у механики меньше, зимой его проще разогреть, а значит, и завести машину легче.
- Автомат или механика – этот вопрос не стоит перед любителями быстрой, спортивной езды, так как при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента разгон автомобиля с механической коробкой передач более быстрый.
- При определенном мастерстве на механике можно добиться экономии топлива, например, при использовании езды на «нейтралке», «накатом».
- Ну и некоторые водители, выбирая, автомат или механика, склоняются в сторону механики из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.
- Самое большое преимущество автоматов – это удобство для водителя: не надо отвлекаться на ряд последовательных действий по переключению скоростей – это сделает автоматика. Автоматическая трансмиссия идеальна для новичков, которые раньше могли сжечь несколько дисков сцепления, пока набирались опыта вождения, а также для женщин.
- Кроме того, одна из самых больших проблем новичка – это начало движения вверх или вниз, например, со светофора. С автоматом это легко сделать и самому неопытному водителю.
- Срок работы двигателя при автоматической трансмиссии все-таки существенно выше, чем при механической, за счет продуманных переключений передач на определенных оборотах двигателя.
- Можно не рассматривать сложности вождения с автоматической коробкой передач зимой, так как большинство современных автомобилей комплектуются различными системами курсовой устойчивости, пробуксовки, стабилизации и т.п.
Кроме того, автоматическая коробка передач совершенствуется, многие производители для любителей «подергать ручку» добавляют к автоматической трансмиссии режим «мануал», в котором сам автовладелец может понижать или повышать передачи.
Ну и, наконец, автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки автомата, учитывая преимущества механической коробки.
Так что каждый покупатель автомашины должен сам определить, что предпочтительнее - автомат или механика.