Предохранители и реле играют важную роль в работе электрооборудования автомобиля. От их исправности зависит бесперебойная работа фар, стеклоочистителей, обогрева салона и многих других систем. Поэтому водителю важно знать расположение и назначение предохранителей в машине.
В этой статье подробно рассмотрено расположение и схема предохранителей в автомобиле ВАЗ 2114. Приведены фотографии монтажных блоков в моторном отсеке и салоне. Дана расшифровка всех предохранителей с указанием защищаемых ими цепей. Кроме того, перечислены типовые неисправности, связанные с перегоранием предохранителей, и способы их устранения своими руками.
Где расположены предохранители в ВАЗ 2114
Основная часть предохранителей ВАЗ 2114 расположена в монтажном блоке под капотом. Чтобы получить доступ к блоку, нужно открыть капот, найти пластиковую крышку слева и откинуть ее, на внутренней стороне крышки находится схема расположения всех предохранителей.
Также в салоне автомобиля под панелью приборов слева находится дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2114. Там можно найти предохранители цепей электронного блока управления двигателем, бензонасоса и некоторых других систем. Чтобы определить перегоревший предохранитель в ВАЗ 2114, нужно знать схему их расположения и назначение каждого из них. Это поможет быстрее найти и устранить неисправность.
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2114 в моторном отсеке
Основная часть предохранителей и реле ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке моторного отсека. Чтобы добраться до блока, необходимо нажать на две защелки и снять крышку. На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей ваз 2114 и реле.
В блоке 16 плавких предохранителей ваз 2114, обозначенных F1-F16. Предохранитель ваз 2114 F1 защищает цепи заднего противотуманного света, F2 - указатели поворотов и аварийную сигнализацию, F3 - освещение салона. Предохранители ваз 2114 инжектор распределены по остальным цепям: стеклоподъемники, обогрев, свет и т.д.
Также в блоке 9 реле, обозначенных K1-K9. Они управляют включением соответствующих цепей защиты: очистителей фар, указателей поворота, ближнего и дальнего света и т.д. Используя схему на крышке, можно определить назначение каждого конкретного предохранителя и реле.
Описание назначения всех предохранителей ВАЗ 2114
В блоке предохранителей ВАЗ 2114, расположенном в моторном отсеке, находится 16 плавких, обозначенных F1-F16. Рассмотрим назначение каждого из них более подробно:
- F1 (10A) - защищает цепи заднего противотуманного света и сигнализатора его включения;
- F2 (10A) - питание указателей поворота, реле-прерывателя световой сигнализации;
- F3 (7,5A) - освещение салона, подсветка приборов и органов управления;
- F4 (20A) - обогрев заднего стекла;
- F5 (20A) - система звуковой сигнализации, вентилятор системы охлаждения;
- F6 (30A) - цепи управления электростеклоподъемниками;
- F7 (30A) - цепи питания отопителя салона, омывателей стекол;
- F8, F9 (по 7,5А) - правая и левая противотуманные фары соответственно;
- F10 (7,5A) - левые габаритные огни, подсветка номерного знака, приборов;
- F11 (7,5A) - правые габаритные огни;
- F12 (7,5A) - правая ближняя фара;
- F13 (7,5A) - левая ближняя фара;
- F14 (7,5A) - левая дальняя фара и контрольная лампа включения;
- F15 (7,5A) - правая дальняя фара;
- F16 (15A) - реле-прерыватель указателей поворотов, контрольные лампы на щитке приборов.
Типовые неисправности предохранителей ВАЗ 2114
При возникновении проблем в работе электрооборудования ВАЗ 2114 первым делом следует проверить целостность в соответствии со «схемой предохранителей ваз 2114». Наиболее типовые неисправности:
- Перегорание - сгорает плавкая вставка в предохранителе, размыкается цепь. Причинами могут быть как короткое замыкание в цепи, так и длительная перегрузка по току;
- Ложный контакт - окисление контактных поверхностей, в результате повышенное переходное сопротивление и падение напряжения. Приводит к сбоям в работе;
- Замыкание контактов предохранителя - нарушение изоляции и замыкание выводов друг на друга. При подаче питания возможно короткое замыкание;
- Механическое повреждение - трещины, сколы пластмассового корпуса в результате удара или деформации. Возможно нарушение контакта, замыкание.
Признаками неисправности предохранителя являются:
- Отказ электрооборудования, питающегося от данного предохранителя;
- Нагар на плавкой вставке или оплавление корпуса;
- Подгорание контактов, следы коррозии;
- Замыкание корпуса предохранителя на массу при проверке тестером.
Поиск перегоревших предохранителей в ВАЗ 2114 своими руками
При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ 2114 первым делом необходимо проверить исправность всех предохранителей ваз 2114. Поиск перегоревшего предохранителя производится в следующем порядке:
- Снимаем крышку блока предохранителей в моторном отсеке и используем схему предохранителей ваз 2114 на внутренней стороне крышки для определения расположения нужного предохранителя;
- Визуально проверяем целостность плавкой вставки в окошке корпуса предохранителя, а также контактные поверхности на предмет подгорания, коррозии;
- При наличии явных внешних повреждений сразу заменяем предохранитель;
- Используем тестер или специальное приспособление для проверки исправности предохранителей - прозвоняем выводы. При обрыве цепи на одном или обоих выводах - неисправен;
- Вынимаем подозрительный предохранитель и устанавливаем на его место заведомо исправный аналогичного номинала. Если после замены система заработала - значит, была неисправность именно этого предохранителя.
Замена предохранителей в ВАЗ 2114: пошаговая инструкция
При обнаружении неисправного предохранителя в ВАЗ 2114 его необходимо заменить. Рекомендованная периодичность замены предохранителей - 1 раз в год или чаще при необходимости. Порядок замены:
- Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора;
- Снять крышку блока предохранителей в моторном отсеке;
- Согласно схеме предохранителей ваз 2114 найти необходимый предохранитель, извлечь его пинцетом или специальными щипцами из гнезда;
- Осмотреть контактные поверхности гнезда, при наличии подгаров или коррозии зачистить их мелкой наждачной бумагой;
- Взять новый предохранитель, по внешнему виду и маркировке аналогичный старому, проверить его целостность тестером;
- Установить новый предохранитель в гнездо, совместив выводы с контактными пластинами и надавив до фиксации;
- Установить крышку блока предохранителей, подсоединить клемму к аккумулятору;
- Проверить работоспособность системы, защищаемой данным предохранителем.
Предохранители и реле - важные элементы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.