В настоящее время классификация рекламы продолжает стремительно изменяться. Вносятся нововведения, создаются дополнительные подкатегории. На рекламе в современном обществе держится практически вся рабочая деятельность. Продвигают свои услуги или продукты как коммерческие, так и некоммерческие организации. Даже если вы просто выйдете из дома, то увидите, что вокруг вас находится большое количество рекламного материала.
Определение рекламы
Изначально реклама происходит от латинских слов reclama (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать).
Классификация рекламы и понятие рекламы - две тесно связанные между собой вещи, которые дополняют друг друга.
Трактовка термина "реклама", как направления в маркетинговых коммуникациях, звучит следующим образом: это взаимодействие между людьми. Рекламный субъект оказывает воздействие продающего характера на тот или иной объект.
Реклама - это передача совокупности различных данных, за которые рекламодатель может получать определенную сумму денег, в зависимости от статуса и качества рекламируемых продуктов. Осуществляется с помощью различных средств и способов.
Классификация рекламы по функциям и целям
Если рассматривать типологию рекламы по задачам и целям, можно выделить несколько:
- Информативная. Можно сказать, что это основной представитель классификации видов рекламы. Информирует людей о всевозможных услугах и товарах, формирует/поддерживает имидж предприятия, а также рассказывает человеку подробности о продвигаемом товаре.
- Увещевательная. Прежде всего создает образ предпринимателя. Помогает поменять отношение клиента к товару в лучшую сторону. Приобретает особую значимость на этапе роста количества продаж.
- Напоминающая. Помогает покупателям не забывать о любимом бренде и поддерживает уже сформированный имидж продукта.
- Потребительская. Направлена почти на 90 % всех рекламных обозревателей, так как предназначена только для тех, кто не собирается перепродавать товары, а приобретает их для личного пользования.
- Деловая реклама. Ее замечают профессионалы, оптовики или частные предприниматели. Считается, что деловая реклама незаметна для обычного потребителя.
Именно эту группу подкатегорий можно назвать классификацией рекламы в маркетинге.
Деловая реклама
Как было сказано в этой статье, разновидностей рекламы существует огромное множество. И деловая реклама, оказывается, тоже имеет парочку подразделений. Она может быть:
- Промышленной. Продвигает товары или услуги промышленного назначения.
- Торговой. Ориентирована на оптовиков и на продающих что-либо в розницу людей.
- Сельскохозяйственной. Не трудно догадаться, что такая реклама предназначена для фермеров.
- Профессиональной. Она нацелена на владельцев мест общественного питания, на стоматологов или юридических лиц.
Стоит отметить, что промышленная и потребительская реклама имеют несколько важных отличий. Если первая является своего рода маркетинговым ходом только лишь для того, чтобы привлечь потенциального покупателя, то вторая является для рекламодателя ключом к общению с потенциальными клиентами.
Однако есть и правовая классификация рекламы. Чтобы выделить ее виды, нужно понять цель рекламодателя. Например, планирует ли он пиарить финансовую деятельность или же это будет реклама страховых компаний, а также компаний, предоставляющих инвестиционные услуги. Несомненно, бывают и другие цели.
В зависимости от одной из этих целей, можно определить три вида правовой рекламы:
- Коммерческая.
- Социальная.
- Политическая.
Первая формирует и поддерживает интерес в основном к юридическим лицам.
Вторая отстаивает государственные или общественные интересы и сопутствует задачам, результат решения которых пойдет на пользу обществу.
Третья же подразумевает распространение всевозможной информации о кандидатах на разные государственные выборные должности. Она формирует какое-то мнение всех людей по поводу претендента на государственный пост.
Рекламные средства
Существует множество материальных ресурсов, предназначенных для распространения сообщения рекламодателя. Данное сообщение нацелено на достижение эффекта обратной связи между покупателем и продавцом. Цель второго - продать первому рекламируемый товар/услугу.
Однако нет единой классификации средств рекламы. Но стоит отметить, что носитель рекламы не может быть рекламным средством. Вот, к примеру, газета является и способом рекламирования, и носителем продающего материала.
А вот косметика имеет упаковку, которая и является рекламным средством. Но сама косметика будет лишь продвигаемым продуктом, а не носителем рекламной информации.
Инструменты рекламирования чего-либо применяются для того, чтобы оказать на потребителя определенное воздействие, под которым ему захочется приобрести продвигаемые товары.
Источники рекламы
Чтобы донести определенное сообщение для потребителя, необходимо выбрать правильное место для его распространения. Все зависит от того, какая цель у рекламного сообщения.
С давних пор существует классификация рекламы, а точнее рекламных источников.
Наружная реклама
Самая распространенная и, наверное, самая запоминающаяся из всех в том случае, когда рекламодатель не поленился и проявил достаточную креативность.
Наружные объявления могут быть:
- Баннерами.
- Различными электронными рекламными стендами (пиллар, тумба Морриса и др.).
- Растяжками.
- Призматронами.
- Световыми рекламными буквами.
- Наклейками на транспортных средствах.
Конечно, это не вся классификация наружной рекламы. Не стоит забывать о плакатах, газетах и флаерах, что клеят на стену промоутеры.
Сюда также можно отнести и подарочные брелоки, одежду, канцелярские товары и другие аксессуары, носящие на себе посыл от рекламодателя.
Наружная реклама ценится тем, что ее легко увидит человек, принадлежащий к любой целевой аудитории, и она не требует больших затрат.
Плохо в данном методе то, что часто прохожие предпочитают не обращать внимание на посторонние иллюстрации и текст, если они, конечно, не отличаются какой-то особенной креативной идеей.
PR на ТВ
Не менее значимым способом, как разрекламировать что-либо, является использование телевидения. Единственный нюанс: данный метод однозначно не подходит для продвижения промышленных товаров.
Телевизионные объявления являются довольно эффективными, так как передают анимированное сообщение, содержащее в себе движение и демонстрацию того или иного продукта. Клиент своими собственными глазами сможет оценить качество выбранной услуги.
"Увидеть всегда лучше, чем услышать" - этой пословице следует много народа. Лучше использовать это в свою пользу тогда, когда вы решили продвинуть товар и выбрали телевизионную рекламу.
Но есть один значимый момент: чтобы сообщение достигло получателя, он должен внимательно наблюдать за ТВ-эфиром. В противном случае информация пролетит "мимо ушей".
Чтобы реклама была эффективной и впечатляющей - нужно:
- Создать креативную и легкую для восприятия идею.
- Использовать меньше слов.
- Заинтересовать потенциального покупателя с первых секунд просмотра.
- Обратить внимание на актуальные тренды.
Тем не менее ТВ начинает терять свою хватку, и все меньше людей обращают внимание на рекламный материал, что транслируется оттуда.
Оповещение через радио
С одной стороны радиореклама является довольно эффективным каналом продвижения. При каких условиях вы бы не прослушивали радио - вы всегда услышите трансляцию и, в любом случае, не пропустите важной информации (если, конечно, вас она заинтересовала).
Но с другой, с помощью радио вы можете лишь услышать объявления. Увидеть то, о чем рассказывают радиоволны, у вас не получится. Это может подорвать качество транслируемых данных.
Чтобы радиореклама принесла желаемый эффект рекламодателю и произвела должный эффект на слушателя, следует использовать в объявлениях только самую необходимую информацию. Очень важно зацепить возможного клиента с самых первых слов. Посыл должен быть позитивным. Хорошо срабатывает реклама, носящая юмористический характер.
Реклама в интернете
Интернет является самым посещаемым и востребованным ресурсом из всех. Ежесекундно веб-страницы мониторят тысячи человек. Именно этот ресурс в наши дни является наиболее идеальным для рекламирования чего-либо.
Освещать любые рекламные послания в интернете выгоднее всего через следующие социальные сети:
- «ВКонтакте».
- «Инстраграм».
- «Твиттер».
- «Фейсбук».
- «Телеграм».
- «Ютуб».
Помимо социальных сетей рекламодатель также может воспользоваться различными популярными форумами. Все зависит от того, какую услугу или организацию необходимо пропиарить.
Выгода использования интернет-сети для данной цели состоит в том, что у вас будет широкий выбор контента, который вы хотите предоставить обозревателю. Можно включить всю свою фантазию на полную катушку. Если же вы имеете какие-то навыки веб-дизайна, программирования или видео/фотомонтажа - не сомневайтесь, что ваша работа обязательно будет оценена среди пользователей сети.
Минусы данного вида состоят в том, что более популярные авторы своих публикаций обязательно будут занимать первые строки в поисковых системах любого домена. Вас будет непросто заметить, если отсутствует определенный статус или читатели.
Только ресурсы, пользующиеся популярностью, обычно окупают свою рекламу или могут рассчитывать на обратную связь с людьми.
Интересные факты
Опыт и спрос в сети можно наработать, но для этого придется достаточно много времени проводить за бесплатной работой в интернете. Кроме того, ваш контент должен быть содержательным, интересным и новым. В противном случае ваш проект никому не будет интересен.
Пользователи интернета - это люди возраста от 12 лет и старше. Желательно четко определить целевую аудиторию, для которой предназначен рекламный материал, иначе будет риск остаться в тени. Исходя из этого вы будете выбирать сайт, где и станете размещать материал.
Платить за премиум-условия размещения рекламы можно и нужно, если вам необходимо, чтобы как можно больше людей увидело первым именно вас. Выгодно пользоваться платными премиум-услугами на сайте avito.ru и au.ru.
Помните, что для успешной пиар-деятельности мало хорошо знать типы и классификации рекламы. Необходимы идеи и новации, которых до вас никто еще не делал. Фундамент для ваших замыслов можно искать за границей, так как все тренды в Россию приходят именно оттуда.