Управление как процесс определяется серией непрерывных, взаимосвязанных действий, направленных на формирование и достижение целей организации. Оно также имеет собственную структуру, в которой, с одной стороны, организация выступает в роли органа управления, - в этом случае это субъект управления, а с другой стороны, рассматривается управление организацией, - где она является объектом управления. Что же подразумевает понятие «организация как объект управления»?
Производственно-хозяйственная организация служит хорошим образцом, поскольку в ней планомерно и целенаправленно скомбинированы материально-технические и социально-природные компоненты. Кроме того, подобные организации не могут существовать без коллектива, состав которого, как и его направление деятельности, четко регулируется субъектом управления. На этом примере отчетливо отображена организация как объект управления, и видно, что объект - это то, чем управляет субъект.
Осуществляя свою деятельность, предприятие постоянно сотрудничает с внешней средой, образуя открытую систему. По каналам этой системы происходит постоянный обмен: извне поступают ресурсы, а обратно отдаются уже готовые товары. При этом процесс управления организацией выполняет курирующую роль, поддерживая баланс между этими процессами и мобилизуя все ресурсы для их реализации. В целом управление предприятием устанавливает коррелирующие действия по определению целей, формированию и эксплуатации его ресурсов для выполнения поставленных задач.
В зависимости от вида организации (образовательная, общественная, деловая и пр.), её размера, вида деятельности, уровня иерархии, от внутренних функций и множества других факторов, - содержание и комплекс действий, использованных в процессе управления, могут меняться. Но, несмотря на это, любая организация как объект управления подвержена влиянию четырёх основных функций. К ним относятся: прежде всего, планирование – заключается в выработке плана действий и определении нормативных показателей; организация – с помощью, которой распределяются задачи, и устанавливается взаимодействие между подразделениями и их рабочими; мотивация – финансовое или психологическое стимулирование исполнителей к материализации запланированных целей; контроль – состоит в сопоставлении достигнутых результатов с намеченными.
Таким образом, используя научные обоснования, управление бизнесом становится универсальным процессом для получения желаемой прибыли.
Комментарии 0
Причина жалобы