Пикап Nissan Navara – автомобиль класса SUT, что переводится как «спортивно-утилитарный грузовик». Машина представляет собой универсального помощника, способного как доставить пассажиров (и груз) из точки «А» в точку «В», так и использоваться в качестве транспортного средства для путешествий по бездорожью. Благо подключаемый полный привод и высокая посадка это позволяют.
Первое поколение
Nissan Navara в качестве аутентичной модели дебютировал на международных автосалонах в 1997 году. Он заменил на конвейере заслуженного «пенсионера» Pickup Datsun Hardbody Trucks, чья родословная восходит к 1930-м годам. В некоторых регионах авто также известен под наименованиями Frontier и NP300.
В сравнении с Datsun Hardbody автомобиль отличался некоторыми техническими улучшениями (хотя база в целом осталась схожей) и кардинально переработанным дизайном. Если предшественник представлял собой скорее коммерческий мини-грузовичок с отделенным кузовом, то «Навара» - это уже семейный помощник с современным дизайном и единым кузовом в двух- и четырехдверном исполнении. Габариты под стать пикапу: ширина – 1,85 м; длина – 5,22 м; высота – 1,77 м; клиренс – 239 мм.
В Европе первые Nissan Navara поколения D22 комплектовались шестью типами двигателей (VG33E, QD32, ZD30DDT, YD25DDTi, KA24DE, KA24E) объемом 2,4-3,3 литра. Наиболее распространенной стала модификация с 3,2-литровым 75-киловатным силовым агрегатом. На рынке США «Навара» оснащался 2,4-литровым мотором KA24E I4. В феврале 2003 года появился 3,3-«литровик» VG33E V6. В Северной Америке в 2001 году прошел рестайлинг модели.
Второе поколение
В 2004 году Nissan Navara был значительно переработан. В дизайне четко прослеживается преемственность поколений, а вот габариты значительно подросли: длина кузова превысила 5,5 метра. Обновленный грузовик базируется на новой платформе Nissan F-Alpha и имеет полностью коробчатую лестничную раму. Колесная база составляет 3,2 м, грузоподъемность почти достигает 3 тонн.
Стандартным двигателем Nissan Navara является A 4.0L VQ-family V6 (VQ40DE), он производит 261 л. с. (195 кВт) и 381 Нм крутящего момента. Также доступен четырехцилиндровый двигатель QR25DE мощностью 152 л. с. (113 кВт) и 232 Нм. Стандартное шестиступенчатое ручное управление может быть заменено «автоматом» на 5 скоростей. В обычной ситуации привод идет за задние колеса, однако при необходимости подключаются передние колеса с соотношением 50/50 %. Доступны опции контроля тяги и система помощи на спусках и подъемах.
Navara D40
Nissan Navara с внутренним кодом D40 был представлен в марте 2005 года на Женевском автосалоне. Он похож на внедорожник Pathfinder, но представляет собой пикап-версию. Два автомобиля имеют общую техническую базу и используют взаимозаменяемые детали. «Навара» имеет рамную конструкцию, независимую переднюю подвеску с поперечными рычагами и заднюю жесткую ось с листовыми рессорами.
Двигатель представляет собой 2,5-литровый дизель Common Rail с изменяемой геометрией турбины. Мотор обеспечивает автомобилю усилие в 174 л. с. (128 кВт) с крутящим моментом 403 Нм. Чуть позже силовая установка была доработана в пользу экономии топлива, при этом мощность упала незначительно – до 171 л. с. На мировых рынках существует также модификация с бензиновым двигателем V6 объемом 4 литра (269 л. с.).
Рестайлинг
К концу 2007 года модель «Навара» прошла модернизацию. Стали доступны два новых варианта окраски, литые диски переделаны на более модные. Боковые поворотники перемещены с крыльев на наружные зеркала. В салоне использованы более качественные материалы и ткани. Комплект громкой связи Bluetooth стал доступен для всех версий. Варианты комплектации увеличились до четырех вариантов:
- XE (базовый пакет).
- SE (комфорт).
- LE (роскошь).
- White Elements (специальная версия).
Наиболее интересной выглядит последний вариант, предназначенный для любителей лыжного спорта. Модификация включает оборудование для крепления и перевозки лыж, зимние шины с эксклюзивными черными 17-дюймовыми легкосплавными дисками, ящик для хранения спортивного инвентаря. В салоне установлены обогреваемые сиденья, обшитые кожей черного цвета. За дополнительную плату можно было установить представительский пакет с DVD-навигационной системой, MP3-CD-радио и системой распознавания голоса.
В 2008 году в комплектацию LE с двойной кабиной был добавлен вариант отделки «платина». Он включает в себя обогреваемые и электрически регулируемые кожаные сиденья, звуковую систему Bose, навигационную систему DVD с камерой заднего вида, стеклянный люк на крыше, 17-дюймовые легкосплавные диски и различные декоративные элементы в стиле Gun Metal Grey.
В марте 2010 года на Женевском автосалоне представлена очередная версия «Навары». Она характеризуется новой решеткой радиатора, обновленными фарами и менее острым передним бампером. Внутри используются новые материалы, а расположение элементов управления в центральной консоли пересмотрено. Появилась специальная сенсорная навигационная система, ксеноновые фары и реверсивная камера.
Изменились и технические характеристики Nissan Navara. 2,5-литровый дизельный двигатель был модифицирован и теперь обеспечивает усилие до 190 л. с. (140 кВт), имеет крутящий момент 450 Нм и потребляет в среднем 8,4 литра дизельного топлива на 100 км, что меньше, чем предыдущая модель. Также предлагается 3,0-литровый дизель V6 мощностью 231 л. с. (170 кВт) и 550 Нм крутящего момента, который соответствует стандарту выбросов Euro 5 и позволяет транспортировать 3-тонный прицеп.
Третье поколение
В 2015 году японская компания пустила в серию Navara NP300, базирующуюся на обновленной платформе. Автомобиль подвергся наибольшим изменениям за прошедшее десятилетие. В основе конструкции лестничная рама с улучшенной фронтальной системой деформации, что позволило значительно улучшить безопасность. Усовершенствована подвеска – сзади традиционную систему листовых пружин заменили более прочными пружинами, расположенными на пяти продольных рычагах.
Благодаря усилиям конструкторов, качество езды стало более комфортным, а управление – четким. Независимые тесты показали, что новая подвеска обладает гораздо большей степенью компенсации ударов, эффективно «проглатывая» ямы, колдобины, рельсы на переездах. Движение по грунтовке не сильно отличается от перемещения по асфальту. Несмотря на мягкую езду, грузоподъемность остается весьма достойной:
- 880 кг для модификации начального уровня (DX 4×2);
- 930 кг – для версии ST-X 4×4;
- 986 кг – для «середнячка» ST 4×4;
- более 1000 кг для флагмана RX 4×2.
Несмотря на то что коэффициент рулевого управления на поворотах слишком «длинный» (примерно 3,75 оборота для ST-X и не менее 4,25 оборота для RX с узкими 16-дюймовыми шинами), автомобиль управляется достаточно точно.
Оснащение
В дополнение к хорошо настроенному шасси значительно улучшен салон. Все «Навары» уже в базе укомплектованы автоматическими передними фарами, круиз-контролем, телефонной гарнитурой Bluetooth, бортовым компьютером, задними сиденьями с откидным верхом, рулевым колесом с регулировками и элементами управления, электроприводом на 4 окна, 12-вольтовыми розетками, антибликовым внутренним зеркалом и аудиосистемой CD/AM/FM с шестью динамиками со входом USB/AUX.
Кроме того, обладатели комплектации ST-X наверняка оценят вход без ключа и запуск двигателя кнопкой, подогрев передних сидений, 8-вариантную регулировку сиденья, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран, люк на крыше, 18-дюймовые диски, светодиодные фары, обогреваемые наружные зеркала со светодиодными индикаторами, противотуманные фары, боковые подножки и прочие "плюшки".
За безопасность отвечают (во всех версиях):
- семь подушек безопасности;
- система контроля устойчивости (VDC) с дифференциалом ограничения скольжения тормоза (ABLS);
- контроль тяги (TCS);
- антиблокировочная система (ABS);
- электронное тормозное усилие (EBD);
- ассистент торможения (BA);
- пять трехточечных ремней безопасности, включая ограничители нагрузки переднего сиденья и предварительные натяжители.
Отзывы
Nissan Navara зарекомендовал себя как отличный семейный помощник. Он подходит и для безопасной доставки детей в школу, и для перевозки габаритных грузов, и для путешествий на природу. Автомобиль вполне надежен, пригоден для эксплуатации в экстремальных климатических зонах. Высокий дорожный просвет и подключаемый полный привод обеспечивают хорошую проходимость. Владельцы отмечают динамичный тяговитый мотор, который не уличен в излишней прожорливости.
Удивительно, но при значительных габаритах салон нельзя назвать просторным. Все же грузовой кузов отнимает полезное пространство у пассажиров. Опять же, из-за больших размеров и массы на скользкой трассе зад немного заносит на поворотах. Для многих критическим минусом является высокая стоимость как самого авто, так и его ремонта/обслуживания.