Все мы любим комфорт. Причем, он со временем начал за нами ходить по пятам, и даже общественный транспорт теперь может похвастаться потрясающей плавностью хода, скоростью и тишиной. Мы привыкаем и начинаем не переносить шум, тряску, вибрации. Когда был изобретен первый автомобиль, Генри Форд планировал его исключительно как транспортное средство, то есть оно нужно было только для того, чтобы добраться из одного пункта в другой. Тогда о комфорте никто даже и не задумывался.
Теперь же назначение автомобилей осталось прежним, только вот требования к тишине и плавности хода серьезно возросли. Для того чтобы их повысить, была придумана шумоизоляция салона. Трудно сказать, какая именно компания впервые ее применила, поскольку все марки развивались примерно одинаково. Они стремились доработать двигатель, коробку передач, подвеску, но ничто так не создает тишину, как шумоизоляция салона. Дело в том, что в традиционных автомобилях силовой агрегат расположен прямо спереди, перед салоном, что передает шум от него. Так вот, перегородка, отделяющая салон от моторного отсека, стала отделываться толстым материалом, сначала это была простая ткань на ватной основе.
Затем шумоизоляция салона стала представлять собой специальное волокно, которое за счет своей мягкости поглощало вибрации и шум. А последний, как известно – следствие первых. Тогда производители подумали: «А почему шумоизоляция салона не может располагаться за его пределами?» После этого антикоррозийное покрытие стало изготавливаться на основе мастики, которая вообще не твердеет. Она скрадывает довольно много шума снаружи, все остальное остается на долю внутренней части.
Она же претерпела серьезную эволюцию. Теперь она носит название виборошумогидроизоляция. Из такого замысловатого названия нетрудно догадаться, что она состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое назначение. Кроме того, изменился и «спектр» погашения. Теперь даже самые сильные удары в днище автомобиля для водителя будут еле слышны, но все это доступно только для новых авто.
А что же делать, если производитель обделил вашего железного коня такой «роскошью». Ответ прост – поможет установка шумоизоляции. Как правило, такая услуга входит в список практически всех автосервисов, стоит только определиться с тем, кому доверить такую важную работу. Здесь предпочтение стоит отдать компаниям, которые специализируются исключительно на шумоизоляции. Тогда не возникнет проблем с поиском материала, да и покрой и посадка будут надежными и точными, а значит – качественными. Стоимость шумоизоляции, как правило, варьирует от 7 до 15 тысяч рублей. Это небольшая плата за комфорт, который она способна обеспечить. Множество современных автомобилей не в чем упрекнуть, кроме шумности в салоне, так вот, после подобной операции у них совсем не будет недостатков, и поездки в них будут доставлять больше удовольствия, нежели раньше. Это дорогого стоит, когда поездка на работу превращается в наслаждение от езды. Конечно, дороги, пробки на них и прочие неприятные моменты – это уже другой разговор, но на трассе ведь их нет.