Современное и усовершенствованное устройство дизельного двигателя позволяет в значительной степени экономить средства, расходуемые на топливо, а также обладает рядом преимуществ, которые позволяют машине работать на новом уровне. В минувшем десятилетии многие автоконцерны начали активно разрабатывать свои модели на основе именно дизельных "движков", которые отличаются высоким крутящим моментом, экономичностью и долговечностью. Поэтому изначально дизельные моторы принадлежали именно внедорожникам – кроссоверам и минивэнам.
Постепенно популярность новых двигателей росла. Сегодня они стали достоянием большого количества новых моделей авто. Устройство дизельного двигателя совершенствуется и, по сути, достигло уровня бензинного мотора. Одним словом, двигатели нового типа хоть и функционируют на дизельном топливе, но работают практически бесшумно, имеют весьма высокий показатель мощности, оставаясь экономичными и надежными. Двигатель дизельный, вмонтированный в автомобиль даже с самым высоким показателем расхода топлива, позволяет неплохо сэкономить, ничего не теряя в технических показателях машины.
Внешнее устройство дизельного двигателя отличается внушительностью габаритов. Весят эти изделия довольно много.Это обусловлены тем, что степень сжатия в таком "движке" намного выше, нежели в бензиновом. По этой же причине клапаны, которые входят в систему, имеют усиленную структуру. Исходя из этого, важно учитывать, что, делая тюнинг дизельного двигателя, всегда стоит принимать во внимание вес и габариты самой машины. Совершенно естественно, что в модели класса «компакт» подобный агрегат не приживется. Это касается и спортивных автомобилей, которые обычно имеют низкую посадку.
Устройство дизельного двигателя регулирует и особенности его работы. Схема функционирования выглядит приблизительно следующим образом.
В цилиндры, которые расположены внутри мотора, поступает очищенный воздух. Там он под большим давлением, которое создают клапаны, максимально нагревается, достигая температуры 800 градусов. В это горячее пространство поступает само дизельное топливо, которое мгновенно воспламеняется и активирует работу машины. Возможно, подобные процессы вызывают больше шума, нежели работа привычного для всех бензинного двигателя. Однако в ходе работы мотора на дизеле в атмосферу выбрасывается куда меньше вредных веществ, чем от бензинового аналога. Важно и то, что это топливо является дешевым и доступным.
Стоит заметить, что ранее дизельные двигатели крайне трудно активировались, когда на улице стояла морозная погода (подобное топливо очень чувствительно к воздействию внешних факторов).Продуманное устройство дизельного двигателя нового плана позволяет решить подобную проблему. Лишь в очень редких случаях мотор начинает сбоить зимой.
Чтобы дизельный мотор работал безотказно, необходимо провести дополнительные работы по его утеплению и тюнингу. Это станет гарантией того, что никаких казусов и неприятностей на дороге не случится. Также подобная операция позволит сделать двигатель более мощным и маневренным, что немаловажно, учитывая сегодняшнее дорожное движение.