Социальные PR-технологии - это наиболее сложный подвид методов связи с общественностью. Этот разноплановый вид пиара не следует путать с социальной рекламой, ведь он имеет свои собственные цели и способы их достижения.
Если рассматривать PR-технологии в общем, то все их виды существуют для того, чтобы формировать доверие. Конкретно же социальный PR существует для того, чтобы строить доверительные отношения между обществом и его окружением. В целом, мирная и обеспеченная жизнь людей в пределах государства - конечный результат, к которому стремятся представители социального пиара.
Современные PR-технологии в социальной сфере развиваются за счет работы отдельных организаций или инициативных групп. Они находят необходимые ресурсы для решения существующих проблем и достижения гармонии в общественных отношениях. В этих организациях работают люди, которые умеют добиваться налаживания отношений среди властей, населения и так далее. Они стараются донести до всех оптимальные пути выхода из сложных ситуаций.
К сожалению, большое количество таких инициативных групп продолжают думать, что социальные PR-технологии заключаются только в том, чтобы донести информацию о существующей проблеме до средств массовой информации. Но на самом деле налаживание отношений с общественностью в первую очередь подразумевает получение обратной связи. Стороны, между которыми должны выстроиться доверительные отношения, вступают в диалог, а не просто информируются о положении дел через СМИ.
Социальные PR-технологии - это система приемов влияний различного вида, которые используются для достижения конкретного результата с помощью социального планирования и работы с социумом в целом. Выстраивание доверительных отношений между представителями разных сфер общественности осуществляется с помощью проведения разнообразных работ в областях управления, образования, художественного творчества и так далее. Социальные PR-технологии могут создаваться не только искусственным путем, но и в процессе эволюции общественного сознания.
В общем для достижения конечной цели и решения проблемы используются два инструмента - социальное пространство и время. Таким образом, эти PR-технологии можно понимать как выполнение алгоритма действий. Этот алгоритм подчиняется определенным условиям и тем самым в процессе выполнения вносит изменения в социальные объекты.
Успех социальной PR-компании будет напрямую зависеть от нескольких факторов. В первую очередь важно то, насколько инициативной группой изучена суть проблемы, история ее возникновения и текущее положение дел. Следующим важным этапом становится составление тщательно продуманного плана действий. И наконец, именно от степени слаженности коллектива будет зависеть эффективность проведенной работы и то, насколько быстро будут достигнуты желаемые результаты. Плюс ко всему таким организациям следует сразу исключить такие методы, как использование ложных сведений и тому подобное.