Под себестоимостью следует понимать затраты, направленные на выполнение различных работ, производство продукции либо оказание конкретных услуг. Обычно в это понятие входят расходы, связанные с производством выпускаемого товара. Иногда данный показатель подсчитывается с учетом коммерческих и управленческих затрат, которые распределяются на каждую единицу производимой продукции.
Таким образом, себестоимость состоит из различных показателей: расход на оплату рабочим, на амортизацию основных средств и пр.
Что такое продажа продукции по себестоимости?
Себестоимость продаж - это важный показатель бухгалтерской отчетности, который идет после выручки. К финансовым результатам от продаж также относятся иные управленческие расходы.
Итак, данное понятие основывается на затратах, которые несет фирма по реализации производимой продукции. В него включаются также транспортные и прочие услуги организаций извне. Помимо этого, проданный товар дает еще один показатель, представленный в виде себестоимости реализованной продукции. Состоит он из затрат на производство товара, его сбыта, а также управления.
Именно поэтому каждого предпринимателя интересует вопрос, связанный с тем, как можно рассчитать себестоимость продаж. Формула, используемая для подсчета данного понятия, выглядит следующим образом: затраты на сырье, материалы, комплектующие + прямые затраты на оплату труда.
Задачи и значение управления себестоимостью продаж
Управление себестоимостью продаж является важным процессом менеджмента. На него оказывают влияние такие факторы, как структура выпуска продукции, объем производства, распределение затрат, учет расходов, качество выпускаемого товара и так далее.
Анализ себестоимости продукции является важным критерием, который характеризует экономическую эффективность процесса производства.
Задачи анализа
Себестоимость продаж позволяет точно расчитать не только будущую прибыль каждого предприятия, но и определить, каков будет показатель рентабельности организации.
Немаловажную роль задача анализа данного понятия играет в финансовом отчете затрат, их исследовании, планировании и контроле.
Таким образом, анализ себестоимости продаж предоставляет финансовому директору фирмы всю необходимую информацию, связанную с затратами предприятия и управленческим персоналом.
Помимо всего, этот показатель позволяет выявить возможности для повышения эффективности применения трудовых, материальных и денежных ресурсов в период производства, снабжения, а также сбыта продукции.
Управление и анализ этого процесса состоит из следующих этапов:
- планирование затрат;
- контроль затрат.
Так как себестоимость продаж является важным микро- и макропоказателем, для его расчета экономисты берут во внимание все затраты фирмы. Ведь только минимальные затраты и максимальная выручка обеспечат компанию высоким показателем чистой прибыли, следовательно, сделают предприятие рентабельным.