Как правильно составить резюме: советы

В эпоху развития Интернета и современных технологий работодатели предпочитают сначала отсматривать электронные резюме потенциальных работников. И только потом их приглашают на собеседование. Грамотно составленное резюме может значительно повысить шансы на ваше трудоустройство. Подробную информацию о том, какие принципы следует соблюдать при составлении резюме, а также структуру и советы по составлению этого документа вы сможете найти в этой статье. Также в ней вы найдете бланк и образец (как правильно составить резюме).

Что такое резюме

Слово «резюме» переводится с французского как «жизнеописание». Как правило, биографические романы работодатели не читают, поэтому в данном документе чаще всего указывают опыт работы, навыки, образование и другую информацию, которая может потребоваться при приеме на работу. Резюме позволяет значительно сократить время на поиски нового сотрудника и заочно оценить, пригоден ли кандидат для той или иной должности. Сейчас вы вряд ли найдете хоть одну компанию, которая бы не попросила перед собеседованием прислать резюме. Особенно это актуально для должностей среднего и высшего звена. От специалистов своего дела требуется многое, а значит, и информация резюме должна быть раскрыта как можно более точно и полно. Для трудоустройства в крупные международные и зарубежные компании резюме обязательно должно быть написано или продублировано на английском языке.

как правильно составить резюме на работу

Писать резюме – целое искусство, ведь в нем вы можете не только выгодно презентовать себя, но и заинтересовать начальство, составив интересную структуру или текст. Сейчас можно найти массу информации о том, как правильно составить резюме на работу. Большинство компаний не предъявляет прямых требований о том, что хотят видеть в этом документе. Однако существуют некоторые общие принципы, которые лучше соблюдать при написании резюме.

Как правильно составить резюме?

Практика показывает, что некие общие стандарты написания резюме можно выделить абсолютно для всех должностей. Во-первых, оно должно содержать всю необходимую контактную информацию: ФИО, возраст, электронную почту и несколько телефонов. Лучше выделить один способ связи, по которому вам удобнее всего будет отвечать на запросы работодателей. А вот паспортные данные указывать не стоит: кто знает, к кому может попасть ваше резюме. Семейное положение обычно указывают по желанию.

Резюме обязательно должно содержать графу «образование». Даже если вы закончили только курсы в среднем специальном учебном заведении, укажите их. Знание иностранных языков выгодно отличает среди других соискателей, поэтому не забудьте отметить и их. Что касается трудового опыта, то здесь важно не перегружать резюме лишней информацией. Укажите несколько мест работы, начиная с последнего. К каждому припишите пару строчек обязанностей. Подробно писать о своих навыках за последние года не стоит: это только утомит работодателя, и тот, скорее всего, просто не дочитает документ до конца. Помните о том, что в среднем специалисты по кадрам тратят на прочтение одного резюме всего 30 секунд. Вам решать, увидит ли менеджер важную информацию в вашем резюме или нет. В заключение можно написать пару строчек о своих хобби и увлечениях, а также личных качествах, которые могут пригодиться на новом месте работы. Что делать, если вы не уверены в том, что сможете правильно составить резюме? Шаблон, который можно адаптировать для всех профессий, сможет помочь вам в этом.

как правильно составить резюме

Принципы составления успешного резюме

Как правильно составить резюме для устройства на работу? Следующие принципы помогут вам быстрее получить желаемую должность:

  1. Грамотность. Вы написали резюме, у вас шикарные навыки и вы уверены, что именно вас возьмут на должность. Но не забыли ли вы проверить документ на предмет орфографических ошибок? Ведь неумение правильно говорить или писать на родном языке - достаточно серьезный «минус» в вашем образе. Как правильно и грамотно составить резюме? Современные офисные программы наподобие Microsoft Word сами выделяют ошибки и несоответствия, поэтому перед отправкой документа внимательно перечитайте ваше резюме и проверьте на ошибки. Еще лучше отправить текст друзьям - свежий взгляд поможет подметить несоответствия, на которые вы не обратили внимания.
  2. Краткость. Недаром в русском языке есть пословица «Краткость - сестра таланта». Сокращая текст до необходимого минимума, вы показываете свое уважение к чужому времени и способность организовывать и структурировать пространство. Многие поступают от обратного и подробно описывают все свои обязанности на прежних местах работы, думая, что это сыграет им на пользу. Но, увы, обычно подобная графомания оказывает противоположный эффект, а ваше резюме не дочитывают до конца.
  3. Конкретность. Опытный специалист по кадрам может за две минуты определить, подходите вы или нет на предлагаемую должность. Крайне важно в резюме указывать непосредственно то, что может пригодиться на новом месте работы: специальность, по которой вы обучались, наличие соответствующего опыта. Перегружать документ различными наградами, заслугами или премиями не стоит: более подробную информацию работодатель всегда получит, если захочет, пригласив вас на очное собеседование.
  4. Четкое указание должности, на которую вы претендуете. Если вы пишите в заглавной информации «любая работа» или «хорошая должность с большой зарплатой», будьте готовы к тому, что вам могут предложить место грузчика или уборщицы. Указание конкретной специальности, на которую вы претендуете, поможет вам быстрее найти работу, так как отсеет ненужные вам предложения.
  5. Честность. Это качество особо ценится не только в кадровой сфере, но и во многих других. Желание показаться специалистом более высокого уровня зачастую играет плохую шутку: ведь во время работы сразу становится понятно, чего вы стоите на самом деле. Если у вас нет необходимого опыта, лучше напишите честно о том, что вы пока новичок в этой области, но готовы учиться и развиваться.
как правильно составить резюме образец

Структура резюме

Задавая вопрос о том, как правильно составить резюме на работу, не забывайте о структуре этого документа. Для облегчения этой задачи вы можете воспользоваться несколькими способами: набросать текст письма на листке ручкой или карандашом либо воспользоваться электронными шаблонами. Специалисты рекомендуют первый вариант, так как он помогает сосредоточиться на содержании и сделать резюме более привлекательным. Как должна выглядеть структура хорошего резюме?

  • ФИО – лучше вынести в заголовок резюме. Так потенциальный работодатель сразу поймет, кому принадлежит документ.
  • Цель – представляет собой должность, на которую вы претендуете. Чем более конкретную должность вы напишите, тем будет лучше. Максимальное количество специальностей, которые стоит указывать в этой графе – 2-3. Для других вакансий лучше выслать отдельную копию с другими должностями, чтобы это не было похоже на спам-рассылку от незаинтересованного соискателя.
  • Контактные данные – в этой графе обязательно нужно указать место вашего проживания. Если вы ищете работу в другом городе и хотите переехать, не забудьте указать этот пункт в скобочках.
  • Образование. Не стоит указывать образование, не соответствующее действительности. Даже если ваши знания не соответствуют вакансии, лучше будет сказать об этом прямо.
  • Профессиональные достижения и навыки являются, пожалуй, самой важной графой в резюме. Начать стоит со сферы деятельности, в которой вы являетесь профессионалом, и опыта работы в ней. Важно выделить главные обязанности и красиво их изложить, чтобы потенциальный работодатель составил мнение о вас как о грамотном и знающем свое дело человеке. Как правильно составить резюме без опыта работы? Просто честно напишите об этом, а также укажите вашу готовность развиваться в выбранной сфере и учиться у других сотрудников.
  • Личные качества – эта графа является наименее стандартизированной, поскольку именно в ней вы можете показать ваши творческие и креативные стороны. Кто вы, чем увлекаетесь и интересуетесь – все это можно указывать в этом разделе. Но не стоит сильно увлекаться: помните о том, что вы пишете не автобиографию. Лучше всего указать несколько качеств, которые, по вашему мнению, помогут справиться с новой работой.
  • Слабые стороны. Не во всех резюме есть этот пункт. Но если у вас есть плохие привычки, которые могут повлиять на результат работы, лучше написать об этом сразу. Тогда существует вероятность, что работодатель оценит вашу честность и выберет именно вас.
как правильно составить резюме бухгалтера

Как правильно составить резюме: образец

Резюме – визитная карточка любого специалиста, и иногда от 30 секунд, в течение которых просматривают его в первый раз, зависит ваша карьера. Вот пример, как правильно составить резюме.

  1. Елена Тихомирова, 36 лет
  2. Москва, м. "Тверская". Замужем, один ребенок (1998 г. р.).
  3. Контактные данные.
  4. Цель: устроиться на работу психологом. Желаемая заработная плата: от 35 000 рублей.
  5. Образование: высшее. РГСУ (Российский государственный социальный университет): 2002-2008 год, специалист по межличностным коммуникациям.
  6. Курсы повышения квалификации: в 2005 было получено повышение квалификации «Психологическое консультирование» в УЦ «Высшая школа психологии» в количестве 36 часов.
  7. Опыт работы (последние два места в порядке убывания):

- Январь 2017 - сентябрь 2017: менеджер по персоналу. Должностные обязанности:

  • поиск и подбор персонала;
  • проведение структурированных интервью с соискателями;
  • психологическое тестирование кандидатов;
  • кадровое делопроизводство.

- Июнь 2016 - январь 2017: психолог-консультант. Обязанности:

  • индивидуальное и семейное консультирование;
  • разработка и проведение арт-терапевтического тренинга по борьбе с зависимостями и фобиями.

8. Обо мне: есть водительские права категории В, стаж с 1998 года. Английский язык среднего уровня, владею программами Word, Excel, IE на уровне опытного пользователя.

9. Личные качества: доброта, честность, умение устанавливать контакт с окружающими.

Если вы все еще не уверены в том, правильно ли вы заполнили образец, то можете просмотреть резюме соискателей. Так вы сможете сравнить ваш документ с теми, которые уже размещены в сети.

правильно составить резюме бланк

Основные ошибки в написании

Самой распространенной ошибкой в написании резюме можно считать оглавление «Резюме» в начале страницы. Это неправильно, ведь работодателю и так понятно, что за текст вы ему присылаете. Лучше ставить на первое место свою фамилию и имя, во второй строчке указывать желаемую должность и зарплату, а затем писать город. Так вы вынесете все основные критерии на первое место. Согласитесь, что очень неприятно потратить несколько минут на чтение профессионального опыта соискателя, а потом понять, что он живет в другом городе.

Второй наиболее частой ошибкой является указание слишком частой смены работы. Если вы проработали в какой-то компании всего один или два месяца, лучше вообще не вносить ее в список, чтобы не создать о себе впечатление как о ненадежном работнике.

Дополнения к резюме

Если вы отправляете свое резюме кадровому агентству или потенциальному работодателю, то можете для уверенности прикрепить к нему сопроводительное письмо. Что оно собой представляет? По сути дела, это тоже изложение информации о себе и о своем опыте работы, но в более свободной форме. По общепринятым правилам сопроводительное письмо обычно прикрепляется отдельным файлом, если вы отправляете резюме по электронной почте, или идет сразу после основного документа. В нем лучше указать то, что не вошло в структуру резюме. Например, можно написать о готовности переехать в случае трудоустройства или же уточнить какие-то детали. Зачем нужно сопроводительное письмо?

  • Показать вашу уникальность – среди тысяч одинаковых резюме ваш документ с сопроводительным письмом будет заметно выделяться и позволит рассмотреть вашу кандидатуру с другой стороны.
  • Сопроводительное письмо также нужно для экономии времени работодателя. Ведь по своей сути оно является краткой «выжимкой» из резюме и позволяет потратить меньше времени на его прочтение.
  • Индивидуальность – в сопроводительном письме вы сами расставляете акценты, и это позволяет создать именно такой образ, который видите вы сами.
как правильно составить резюме образец бланк

Помимо сопроводительного письма, к резюме можно прикрепить вашу фотографию. Она позволит работодателю выстроить впечатление о вашем имидже и внешнем виде. Снимок лучше выбрать не вызывающий, в строгой одежде на нейтральном фоне.

Особенности написания резюме для разных профессий

Не секрет, что для разных профессий существуют разные нюансы составления резюме. Мы попытаемся рассмотреть некоторые особенности основных профессий. Например, при поиске бухгалтера в основном обращают внимание на такие качества, как аналитический склад ума и организованность. Как правильно составить резюме бухгалтера? Представителям всех офисных специальностей рекомендуют использовать строгую «классическую» схему написания этого документа. Единый формат, шрифт и стиль заголовков позволит сделать его более презентабельным. А объем резюме не должен превышать 1-1,5 страниц. В этот формат необходимо внести информацию об образовании и соответствующем опыте работы. Даже если вместо «вышки» вы окончили только бухгалтерские курсы, не стесняйтесь писать правду, ведь работодателю по итогу будут интересны только ваши профессиональные качества.

Не меньше, чем бухгалтеров, ищут и персональных или офисных водителей. Как правильно составить резюме водителя? В этом случае все зависит от категории транспортного средства. Если вы ищите должность водителя легкового автомобиля, который будет перевозить сотрудников фирмы, то здесь крайне важны рекомендации. Законодательством РФ запрещено указывать контакты непосредственно в тексте, но можно указать тот факт, что вы готовы их предоставить при личной встрече. Для водителей-экспедиторов или перегонщиков грузового транспорта важны скорее допуски до соответствующих категорий, поэтому при написании резюме не забудьте указать их, а также стаж работы.

Советы специалистов по кадрам

Каждый день через руки менеджеров по кадрам проходят десятки резюме. Они хорошо изучили особенности своей профессии и точно знают, чего делать не стоит. Не каждый может правильно составить резюме. Бланк этого документа можно найти в свободном доступе в Интернете, но вот как его заполнить? На помощь приходят советы специалистов.

  • Ставьте свои потребности на первое место. Не стоит угождать всем, в надежде найти хоть какую-нибудь работу. Четко определите для себя, чего бы вам хотелось от жизни, и отметьте это в документе.
  • Ставьте достижимые цели. Смешно видеть резюме на вакансию управляющего с заработной платой в 300 тысяч рублей. Здравомыслящие люди понимают, что с порога такие деньги не предлагают, а соискатель с такими требованиями выглядит смешно и нелепо.
  • Работайте для собеседования. Если вы четко решили пройти собеседование в определенной компании, то все в ваших руках. Только к нему нужно будет основательно подготовиться. Для начала постарайтесь пройти первый этап - напишите ваше резюме так, чтобы интересующая вас компания захотела пригласить вас на работу.
  • Составляйте свое резюме так, как маркетолог пишет описание к услуге или товару. После прочтите документ и решите, насколько привлекательным ваш образ будет выглядеть в глазах работодателя.
  • Не тяните с отправкой. Даже ради улучшения своего резюме не стоит затягивать с отправкой документа. Ведь многие другие могут оказаться быстрее вас.
    как правильно составить резюме водителя

Итоги

После прочтения этой статьи у вас не должен вызывать сильного затруднения вопрос о том, как правильно составить резюме на работу. Образец одинаков для всех профессий, он поможет вам получить желаемую должность. Для получения хорошего результата достаточно провести небольшую предварительную подготовку, набросать черновик, и тогда положительный отклик работодателя не заставит себя долго ждать.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Марина ты умничка полезная информация молодец!
Копировать ссылку
0
Ценная информация, и очень своевременная! Спасибо!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.