Загруженность автомобильных дорог в России стремительно растет. Это неудивительно, ведь все большее количество жителей страны, отправляясь в путешествие, выбирает машину в качестве способа добраться до места отдыха. Это объясняется сразу несколькими причинами:
- экономия на стоимости проезда;
- удобство локальных перемещений во время отпуска;
- более комфортные условия путешествия по сравнению с автобусом или поездом.
Ну а возможность покупки автомобилей в кредит делает их доступными для большинства. Трасса М4 - основная дорога соединяющая столицу и юг России - один из лидеров по загруженности в летнее время. Но отпускников это не останавливает, ведь других альтернативных вариантов добраться в данный регион на машине нет. Начало магистрали - Липецкая улица в Москве, а конечный пункт - Новороссийск.
Трасса М4 - немного истории
Часть магистрали проложена по уже существующей дороге, построенной во второй половине девятнадцатого века. Участок от Каширы до Воронежа был реконструирован в начале 60-х. При проектировании предполагалось, что загруженность трассы будет невысокой, поэтому были предусмотрены только две полосы движения. Дорога называлась маршрутом №5. Она начиналась в Москве, проходила через Воронеж и заканчивалась в Ростове-на-Дону. Строительство началось в 1959 году и завершилось спустя всего восемь лет.
В середине восьмидесятых началась прокладка дублера дороги на территории Московской области. Впоследствии он был удлинен до Тульской области, и часть трассы была перенесена со Старокаширского шоссе.После распада СССР трасса М4 (Дон) была удлинена на величину чуть меньше 500 км за счет присоединения к ней новых участков на юге. Одновременно с этим она пополнила список магистралей федерального значения. Первый в России платный участок дороги был введен на территории Липецкой области в 1998 году.
Нагрузка на трассу явно превысила рассчитанные в 50-х годах показатели, и в начале 2000-х на трассе началась глобальная реконструкция. На сегодняшний день ведутся работы по улучшению освещенности магистрали, прокладываются участки в обход населенных пунктов, строятся разделительные ограждения между полосами движения.
Современная трасса М4 - дорога протяженностью более 1500 километров. Работы по ее модернизации ведутся, увы, не такими темпами, какими шло ее строительство в 60-х. Некоторые участки имеют достаточно качественное покрытие. На них разрешено развивать скорость до 110 км/ч, так что ехать по ним достаточно комфортно. Но есть и проблемные участки, описанные ниже.
Трасса М4 - трудные и опасные места
Основные трудности, ожидающие путешественника в летнее время - пробки, возникающие на некоторых отрезках дороги из-за проведения ремонтных работ и большого количества транспорта. Самыми проблемными с этой точки зрения местами являются участки, проходящие по территории Ростовской и Воронежской областей, а также Краснодарского края.Дорога меняется с изменением природного ландшафта. Где-то она проходит по равнине, на юге петляет и имеет крутые спуски, подъемы и повороты. Участок магистрали на территории Ростовской области считается самым сложным, так как проложен в горах, не имеет разделительной полосы. Все это сочетается с плохим качеством покрытия.
В зимнее время проблемы могут возникнуть из-за плохой погоды - сильного ветра и снегопадов. Особенно уязвимым отрезком считается дорога в горах Краснодарского края.
Двигаясь с севера на юг и находясь близко к цели своего путешествия, многие начинают торопиться, обуреваемые желанием поскорее добраться до цели. Это может сыграть злую шутку с уставшим водителем. Конечно, расстояние из Москвы до Анапы или Геленджика можно преодолеть за 14-16 часов, но лучше не рисковать в погоне за высокой скоростью.Если говорить о состоянии российских дорог в целом, то данная магистраль не самая плохая. Есть надежда, что по завершении реконструкции поездка по ней будет нести только положительные эмоции. Вот такая она - трасса М4. Отзывы о ней нередко пугают тех, кто собирается отправиться в путешествие впервые. Те, кто в силу жизненных обстоятельств путешествует здесь регулярно, советуют переночевать в случае необходимости в отеле и продолжить путь с новыми силами. Дополнительным преимуществом будет наличие двух водителей в машине, сменяющих друг друга за рулем. В этом случае поездка и вовсе не будет утомительной.