В настоящее время все большее число заводов занимается переоборудованием и модернизацией своих цехов, улучшением технологического оснащения. И, конечно же, происходит повсеместная замена аппаратов ручной дуговой сварки на аппараты, при помощи которых производится автоматическая сварка. Данное переоснащение позволяет повысить производительность, а также предоставляет широкие возможности для восстановления деталей индустриальным методом в промышленных объемах.
Наиболее часто используется автоматическая сварка под флюсом. Это позволяет производить наплавку деталей, что считается экономически выгодным решением, повышающим производительность, а также способствует улучшению качества сварного шва.
Если автоматическая сварка деталей производится на открытом воздухе, однако при этом происходит наплавка флюса на образующийся шов, то говорят о том, что горение дуги происходит в закрытом пространстве. Это явление объясняется тем, что слой флюса представляет собой своеобразное электродное покрытие, а значит, служит для защиты места сваривания от вредного воздействия воздуха окружающей среды. Помимо этого, наплавка флюса используется для предотвращения возможного разбрызгивания расплавленного металла.
Автоматическая сварка под слоем флюса традиционно происходит при помощи электродной проволоки без обмазки. Данный метод позволяет устранить значительное количество недостатков, присущих электродуговой сварке. При этом металл свариваемых деталей становится более однородным, что способствует повышению качества и плотности сварного шва.
Если внимательно рассмотреть процесс прохождения сварного тока через свариваемые детали, то можно заметить, что горение дуги происходит в небольшом зазоре между электродной проволокой и свариваемой деталью. Конечно же, необходимо отметить, что данная проволока подается из катушки, которая разматывается автоматически и подается в зону сварки по мере расплавления сваривающего конца. Для данных мероприятий применяется специальный механизм, встроенный в сварочный аппарат. Таким образом, поступление флюса происходит из небольшой емкости – бункера. Малая доля его под воздействием электрической дуги расплавляется. Однако после охлаждения и затвердевания сварного шва расплавленный ранее флюс без труда удаляется. Неиспользованный поступает обратно в полость бункера и используется при последующих процессах сварки.Автоматическая сварка предполагает множество способов, которые улучшают ее характеристики.
1. Увеличение сваривающего тока. Применяется для увеличения глубины сварки, так называемой глубины провара металла. В этом случае важным является то, что ширина сварного шва практически не изменяется.
2. Увеличение поперечного сечения электрода. Это, наоборот, приводит к увеличению ширины и уменьшению глубины сварного шва. В свою очередь, обратные преобразования, то есть уменьшение сечения проволоки, влекут за собой более глубокое сваривание и уменьшают ширину сварного шва.3. Исследования показали, что даже при незначительном увеличении скорости продвижения дуги в значительной мере возрастает высота валика наплавленного металла, в то время как глубина провара и ширина шва уменьшаются.
Таким образом, можно справедливо отметить, что автоматическая сварка в значительной мере превосходит ручную электросварку.