Что такое вертикальная синхронизация

О том, что такое вертикальная синхронизация и как она влияет на производительность графической подсистемы, рассказывалось не раз. Даже можно сказать, что тема «бородатая», ведь она возникла еще во времена появления первых трехмерных ускорителей, когда жаждущие скорости пользователи начали борьбу за каждый лишний кадр в секунду.

вертикальная синхронизация
С тех пор прошел ни один десяток лет, но вопрос, как может быть отключена вертикальная синхронизация в играх, все еще будоражит умы многих любителей компьютерных трехмерных приложений. Так происходит потому, что за годы эволюции видеоподсистемы каких-либо глобальных изменений в принципе построения изображения не произошло: те же самые кадры, треугольники, даже битность внешнего цветового пространства та же.

Что же такое вертикальная синхронизация? Чтобы разобраться в этом вопросе, есть смысл вспомнить основы работы графической составляющей. Как известно, чтобы получить на экране цельное изображение, видеокарта выдает на монитор целый ряд статичных картинок - кадров. Для создания иллюзии движения каких-либо элементов некоторые из них изменяются. Благодаря быстрой их смене кажется, что картинка цельная и, если внесены изменения, на экране есть перемещения. Намного проще понять сказанное, если обратиться к аналогии с детской игрой, когда на листах блокнота создаются похожие рисунки, а при последующем быстром перелистывании кажется, что картинка «оживает».

вертикальная синхронизация в играх
Хотя появление жидкокристаллических (ЖК) мониторов внесло свои коррективы в построение изображения, сам принцип остался неизменным. Скорость, с которой монитор может выводить упомянутые выше статичные картинки, называется частотой кадровой развертки. Однако понять, что такое вертикальная синхронизация, нельзя без прояснения еще одного момента.

Схемы монитора всего лишь выводят на экран то, что передает им видеокарта. От ее производительности зависит, как много элементарных статичных картинок может быть изменено за единицу времени (как правило, подразумевают секунду).

вертикальная синхронизация ati

Видеопроцессоры прошлых поколений не отличались беспрецедентным быстродействием, а вот мониторы, наоборот, старались сделать такими, чтобы их развертка составляла не меньше 85 герц (кадров в секунду). В результате количество картинок, передаваемых видеоадаптером в монитор, было меньше, чем мог вывести последний. Но сейчас ситуация изменилась. Частота в ЖК-мониторах редко превышает 60 Герц (исключение – устройства, поддерживающие аппаратное 3D-изображение), а видеокарты при работе со многими приложениями теперь формируют больше кадров. Вертикальная синхронизация – это возможность драйвера согласовывать между собой две кадровых частоты путем уменьшения числа картинок, выдаваемых картой на монитор. Это позволяет получить плавность при отображении динамических сюжетов. С другой стороны, вертикальная синхронизация ati (NVidia, Intel) – это своеобразные путы, не позволяющие карте работать в режиме максимальной производительности.

Управлять синхронизацией можно в настройках драйвера видеоадаптера. Допускается ее активация, запрет или автоматический режим, выбираемый в соответствии с запросами самого приложения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.