Давайте рассмотрим такой тип связи, как примыкание, и определим, чем она отличается от других подчинительных отношений между словами в предложении.
В школьной программе примыкание определяется как сочетание слов, при котором оно выражается не грамматически (изменением рода, падежа, числа), а только лексически (смысловое подчинение), порядком слов или интонационно: поступить работать, начать петь, ехать направо, всячески притеснять и т.д.
Связь примыкание характерна для неизменяемых частей речи: инфинитива (решить помочь), наречия (действовать наугад), деепричастия (сидеть согнувшись) и неизменяемых прилагательных (типа: побольше, побыстрее). В этих случаях, в зависимости от значения главного слова и от выражаемых им отношений, связь может быть и сильной, и слабой.
При сильной связи главное слово имеет такие лексико-грамматические свойства, что подчиненное становится при нем незаменимым, например: бросить учиться, кончить готовить, броситься вдогонку и т.п. В других случаях зависимое слово можно опустить: Я весело пел – Я пел. С такими частями речи, как деепричастие и наречие, обычно слабая связь примыкание (примеры: торговать оптом, есть всухомятку, ехать быстрее).
Если в предложении имеются два неизменяемых слова, главным будет считаться то, которое может употребиться и без зависимого, не нарушив основного смысла сказанного. Например: Видеть это было обидно до боли. Здесь обидно – это главное слово, до боли – зависимое, потому что можно сказать: «Видеть это было обидно», но нельзя сказать: «Видеть это было до боли».
Подобная связь примыкание определяется интонационно и порядком слов. Для сравнения: Он вынужден держать оружие наготове. Он вынужден наготове держать оружие. Он оружие вынужден держать наготове. Также она зачастую зависит от наличия в предложении только одного слова, к которому может относиться подчиненное: Весело же ты эти дни жил.
Бытует мнение, что тип связи примыкание характерен и для существительных в косвенных падежах, в том случае, когда они выражают разные обстоятельства описываемой ситуации: картина со стены, овощи с грядки, дом близ реки, путь от станции, сон до обеда и т.п. Такие падежные формы могут вступать в связь со словами разных категорий, не переопределяясь и не управляясь главным словом: человек за пультом, сидеть за пультом.
Как определить то, какой тип связи между словами?
Чтобы определить то, какой тип подчинения перед нами, необходимо рассуждать так: возможно ли заменить в данном словосочетании зависимую часть? Например, как расценить подобную конструкцию: работать с перебоями – как управление (ср.: работать с друзьями) или как примыкание (работать плохо)? В данной выше конструкции – связь примыкание, так как в подобных случаях не требуется определенной падежной формы, а лишь предполагается наличие обстоятельства, выражающего образ действия любым способом: работать с перебоями – работать плохо, с трудом, вяло.Запомнив все вышесказанное, вы легко определите связь примыкание. Да и сам термин достаточно прозрачный: зависимое слово примыкает, то есть объясняет, дополняет главное. А оно, в свою очередь, не требует подчинения в роде, числе и падеже.