Практически всем автомобилистам приходилось слышать о такой услуге, как обтяжка карбоном, но многие ли задавались вопросом, что это такое?
Карбон – это углепластик, состоящий из углеродных нитей, скрепленных эпоксидными смолами. Из этих нитей сплетается ткань с различным рисунком плетения. Для упрочнения материала ткани слоями соединяют между собой с использованием эпоксидных смол, при этом меняя направление рисунка.
Впервые карбон применялся при строительстве космических кораблей. Сейчас он широко используется для обтяжки деталей кузова и салона автомобилей.Обтяжка карбоном имеет свои положительные стороны. Этот материал отличается особой прочностью при небольшом весе. Он на 20% легче алюминия и наполовину легче стали. По прочности карбон не уступает стекловолокну и многим металлам, именно этим он так полюбился конструкторам гоночных авто. Ведь сочетание прочности и легкости деталей - очень важный фактор успеха в автоспорте, поэтому обтяжка карбоном актуальна для кабин гоночных болидов.
Основной и, пожалуй, единственный недостаток углепластика – это его дороговизна. Чтобы изготовить этот материал, требуются дорогостоящие составляющие и использование сложных технологий. Для скрепления слоев между собой применяются высококачественные смолы, а также требуется использование дорогого оборудования. Отсюда и достаточно высокая стоимость материала.Карбон очень страдает от точечных ударов и от солнечных лучей. Через полгода езды из-за постоянного попадания мелкого гравия карбоновый капот превратится в решето. А под воздействием солнца материал выгорает, и уже через некоторое время его цвет будет значительно тусклее первоначального оттенка.
Если детали из стекловолокна или металла подлежат восстановлению, то с карбоновым волокном это сделать не удастся. Поэтому при повреждении детали заново производится обтяжка карбоном. Цена таких процедур очень высока, из-за чего карбон доступен не всем желающим.Но выход нашелся и из этой ситуации. Так как нашим автолюбителям карбон больше понравился из-за презентабельного внешнего вида, широко распространилась относительно недорогая услуга – обтяжка пленкой «под карбон». Для этого используются ПВХ (полихлорвиниловые) пленки с разнообразными рисунками карбонового плетения. Такой пленкой можно обклеить все элементы кузова и салона любого автомобиля.
Использование пленки заменяет полноценную покраску, при этом экономя денежные средства. Она также послужит хорошей защитой лакокрасочного покрытия от царапинок, сколов, повреждений во время эксплуатации авто. А если вдруг расцветка наскучит автовладельцу, то не составит особого труда сделать машину глянцевой, матовой или нанести на нее неповторимый рисунок. Пленка легко снимается, не нанося вреда родному покрытию.Если стоит выбор: обтяжка карбоном или пленкой, лучше склониться в сторону второго варианта. Покрытие из пленки придаст автомобилю индивидуальный стильный вид и не стеснит его хозяина в средствах.