Издревле люди жили общинами, нелегко было нашим предкам противостоять силам природы, беспомощные и слабые, люди должны были всего бояться — и ветра, и грома с молнией, и диких зверей. Человек считал силы природы живыми существами, порой пытался их задобрить, поклонялся, стараясь умилостивить, а порой пробовал обмануть разными хитростями. Делал он это с помощью рисунков и изображений. Один из видов защиты — раскраска тела замысловатыми узорами, сложнейшая татуировка.
Первобытная татуировка служила не только украшением, но и защитой от опасности. Одновременно знаки татуировки многое сообщали об их обладателе: каждый из них имел свое название и значение. Один указывал возраст, другой — какого роду-племени, третий вроде медали повествовал о подвигах и победах. Значение имели цвет и размер знаков, их сочетания. Татуировки на теле пережили века. В древнем Китае процветало ремесло татуировок, особенной популярностью оно пользовалось среди «низкорожденных», часто среди преступников. Вообще в древнем Китае, в Поднебесной, были очень значимы законы принадлежности к знатному или низкому роду, не мешая тем не менее народу быть очень законопослушным и патриотичным.
Современные любители экстрима не прочь украсить себя всякого рода изображениями, часто весьма изящными и хорошо прорисованными. Но, что ни говори, со временем все-таки кожа меняется и у счастливой обладательницы кокетливых татуировок годам к 60-ти некоторые из них, сделанные навсегда, могут претерпеть значительные изменения.
Говоря о развитии родовых знаков, знаков принадлежности к определенному роду, свидетельстве о происхождении, то, с развитием общества и появлением частной собственности, эти рисунки стали гербами — личными и семейными знаками, до сего дня сохраняющими свою значимость. Гербы имеют города, страны, более того — герб есть у старейших высших учебных заведений.
Сейчас рисунки-знаки, отличающие торговые фирмы и промышленные предприятия, косметические фабрики и рестораны и называемые «торговой маркой», «фирменным знаком» или «логотипом», имеют многие сколь-нибудь значимые организации.
Благодаря из глубины веков исходящему свойству человека легко воспринимать информацию, передаваемую с помощью изображения, современные работники рекламного дела изобретают все новые методы донесения этой информации до массового потребителя. Чем крупнее изображение, лаконичнее текст и образнее рисунок — тем доходчивее