Одним из самых ожидаемых автомобилей на отечественном рынке был Range Rover Sport 2013 года. Ввиду того что сама модель выпускалась на протяжении восьми лет, производитель принял решение о рестайлинге серии, результатом которого и стала новая разработка - Range Rover Sport.
Основной целевой аудиторией были активные, динамичные и в большинстве своем молодые автомобилисты. Новая версия Range Rover Sport 2013 легче, короче, ниже, быстрее и маневреннее предыдущей.
Первый взгляд: экстерьер
Дизайн рестайлинговой версии автомобиля полностью оправдывает приставку Sport в наименовании: сильно наклоненная назад передняя стойка крыши, расположенные на оптимальной как для водителя, так и для пассажира высоте боковые стекла - теперь машина сама подстраивается под владельца. Переднюю часть кузова Range Rover Sport 2013 украшает габаритный бампер, в который интегрированы не менее крупные воздуховоды. Оптика выполнена в классическом "кошачьем" стиле, что придает автомобилю одновременно роскошный и агрессивный вид. Задняя часть кузова не уступает: дизайнеры разместили на ней крупные светодиодные фонари оптики, мощные патрубки выхлопной системы и накладку на бампер.
Кузов Range Rover Sport 2013 доступен в 19 расцветках, при этом крыша окрашивается отдельно - в серый, серебристый либо черный оттенок. На выбор предлагается 9 дизайнерских моделей колесных дисков диаметром от 19 до 21 дюйма. Отличается разнообразием и расцветка интерьера: 11 цветовых решений с декоративными вставками из древесины и алюминия.
Интерьер
Сиденья переднего ряда не только обеспечивают комфортную посадку, но и фиксируют сидящих во время резких поворотов. Кресла также оснащены электроприводом для регулировок в 14 различных направлениях, несколькими видами массажа и подогревом.
Владельцы Range Rover Sport 2013 в отзывах отмечают, что на втором ряду достаточно места для комфортного размещения трех пассажиров.
Кресла третьего ряда расположены слишком низко и не отличаются удобством, в связи с чем взрослым людям сидеть на последнем ряду будет некомфортно, в отличие от детей.
Отдельно стоит отметить приборную панель. Производитель предлагает две версии приборки: обычную с циферблатами с цветным экраном либо продвинутую с графическим монитором.
Особенности Rang Rover Sport 2013
В отзывах автовладельцы отмечают, что главными особенностями новой версии модели стало обеспечение максимального уюта, комфорта и безопасности пассажиров. Оснащается автомобиль десятью подушками безопасности, несколькими системами контроля определения слепых зон и пересечения разметки. Климат-контроль, доводчики боковых дверей, полный электропакет, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя нажатием кнопки отвечают за уют и развлечения пассажиров. По желанию покупателя, Range Rover Sport 2013 может оснащаться как стандартной аудиосистемой с поддержкой спутникового ТВ, MP3, DVD, CD и USB, так и топовой мультимедийной системой Meridian, оснащенной девятнадцатью динамиками общей мощностью 825 Вт.
Не менее важной особенностью автомобиля является преодоление водных препятствий глубиной не более 85 сантиметров. С учетом того, что дорожный просвет Range Rover Sport 2013 составляет 278 миллиметров, машина была оснащена специальными ультразвуковыми датчиками, интегрированными в нижнюю часть боковых зеркал, которые позволяют определить глубину водной преграды и тем самым не допустить затапливания авто. Уровень воды выводится на центральный монитор.
Технические характеристики Range Rover Sport 2013
Новая версия SUV значительно отличается от предыдущей. Линейка двигателей представлена следующими агрегатами:
- Трехлитровый дизельный мотор мощностью 258 лошадиных сил, обеспечивающий разгон автомобиля до 100 км/час за 7,6 секунды. Максимальная скорость - 210 км/час.
- Трехлитровый дизельный агрегат мощностью 292 лошадиные силы. Разгон до первой сотни осуществляется за 7,2 секунды, максимальная скорость - 222 км/час.
- Трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 340 лошадиных сил. Максимальная скорость - 235 км/час, разгон до первой сотни осуществляется за 6,9 секунды.
- Пятилитровый бензиновый мотор мощностью 510 лошадиных сил. Максимальная скорость - 250 км/час, разгон до 100 км/час за 5,3 секунды.
Несмотря на такое разнообразие силовых агрегатов, коробка передач у Rane Rover Sport 2013 доступна только одна: восьмиступенчатый гидротрансформаторный автоматический ZF 8HP70.
Тест-драйв
Экономичность новой модели на практике возросла на 24%. Испытания автомобиля проходили на полигоне в Гейдоне. Range Rover Sport 2013 продемонстрировал свою способность четко придерживаться траектории, выбранной водителем. Рулевое колесо оснащено усилием обратной связи, что является неплохим подспорьем, поскольку водитель всегда может ощутить угол поворота машины.
В сравнении с предыдущей версией у Sport 2013 повысилась плавность хода. Полностью от потряхиваний избавиться не удалось, однако это происходит только тогда, когда авто попадает в выбоины. Полностью отсутствуют раскачивания кузова вперед-назад.
Маневры легко осуществляются на любом дорожном покрытии. Электронные системы распознают тип трассы посредством работы многочисленных датчиков, благодаря чему водителю предоставляется полная информация о скорости движения, ходе подвески, вибронагруженности, крене, что при грамотном использовании полученных сведений позволяет избежать таких неприятностей, как заваливание автомобиля на бок, крен и прочее.
Качество сборки
Весь автомобиль Range Rover Sport собран только с применением высококачественной клепки, без сварочных швов. Подобное решение было позаимствовано инженерами компании из авиации, что пошло на пользу конструированию машины: такой способ обеспечивает надежность и прочность соединения, снижая при этом количество затрачиваемой на сборку кузова энергии на 75%. С одной стороны, кажется, что подобная особенность никак не скажется на покупателях, однако с другой, использование такого метода позволяет понизить расходы на производство, соответственно, может снизиться стоимость самого автомобиля.
При этом в конструкции Range Rover Sport 2013 достаточно стали: силовая структура выполнена из высокопрочного алюминия, помимо прочего, имеются четыре стальных крупных детали.
Инженеры компании к тому же в большом количестве использовали клей-герметик, который наносится на части деталей, подвергаемых клепке. Делается это для защиты элементов кузова от износа как механического, так и коррозионного типа. Кроме того, полимерный клей-герметик способствует увеличению прочности соединения. Несмотря на использование подобных инновационных технологий, полностью избежать сварки инженерам не удалось: в новой версии SUV она применяется только в области подрамников и передних чашек, то есть на тех участках, где заменить сварку просто невозможно.
Старт продаж
Продажи Range Rover Sport 2013 традиционно стартуют в Великобритании и США. В России новая версия популярного автомобиля должна была появиться летом 2013 года.
Цены
Конечно, стильный, комфортный и, надо признать, красивый даже на фото Range Rover Sport 2013 обойдется автолюбителям, решившимся на его приобретение, в кругленькую сумму. Стоимость автомобиля будет варьироваться в зависимости от конкретной комплектации.
Для отечественных покупателей базовая версия Range Rover с бензиновым силовым агрегатом V6 обойдется в 2,9 миллиона рублей. Дизельная версия автомобиля с трехлитровым TDV6 двигателем будет стоить уже 3 240 900 рублей. Более мощная версия силового агрегата повысит цену до 3,5 миллиона рублей. Топовая комплектация Range Rover Sport с пятилитровым бензиновым двигателем V8 и мощностью 510 лошадиных сил будет иметь ценник в 4,5 миллиона рублей, что для такого автомобиля весьма оправданно.