В рамках автовыставки в Пекине в 2007 году был презентован Brilliance M2 2008 года. Богатое оснащение и вызывающий дизайн поразили многих автолюбителей и экспертов от автомобильного мира. В том же году модель появилась на внутреннем рынке Китая под иным названием - Huachen Junjie.
Дизайн автомобиля, как и в случае с предыдущей моделью M1, разрабатывался специалистами итальянского ателье Pininfarina. Новинка получила агрессивную и респектабельную внешность.
Brilliance M2 (BS4) 2008 года предлагается в двух вариантах кузова - универсал и седан.
Продажи модели в странах Западной Европы стартовали только в сентябре 2008 года. Китайский производитель планировал вывести автомобиль на рынок в августе 2007 года, однако первый же краш-тест по методике EuroNCAP был провален, ввиду чего старт продаж пришлось отложить.
Экстерьер и интерьер
Несмотря на низкую стоимость Brilliance M2, дизайнерам удалось внушить потенциальным покупателям доверие к автомобилю, вложив немало усилий в его разработку. Элегантные линии кузова седана и оригинальный экстерьер стали главными преимуществами.
Салон Brilliance M2 приятно удивляет своей отделкой с первого взгляда, однако вскоре становится понятно, что использованные для этого материалы - низкого качества. Модель больше придется по вкусу тем автолюбителям, которые ценят в интерьере визуальную роскошь, а не технические параметры.
Особенности экстерьера седана:
- Поскольку автомобиль создавался совместно со специалистами концерна BMW, то в его дизайн вложено большое количество весьма интересных разработок.
- Салон машины комфортный, роскошно оформленный. Судя по отзывам о Brilliance M2 (BS4), несколько смущают характеристики использованных материалов и среднее качество сборки.
- Водительское место отличается великолепной эргономикой, что особенно ценится при длительных поездках.
- Модель весьма неплохо показывает себя во время тест-драйвов.
В сравнении с предыдущей моделью, Brilliance M2 претерпел значительные изменения, затронувшие как дизайн, так и техническое оснащение, что положительно сказалось на популярности автомобиля.
Технические характеристики
Brilliance M2 проектировался на платформе предыдущей модели M1, подвергшейся модернизации, повлекшей за собой изменения габаритов:
- Длина кузова M2 - 4648 мм.
- Высота - 1450 мм.
- Ширина - 1800 мм.
- Колесная база - 2790 мм.
Линейка силовых агрегатов представлена двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,5 л и 1,8 л и мощностью 100 и 136 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость в зависимости от установленного мотора составляет 180 км/час либо 185 км/час.
Передняя подвеска представлена классической многорычажной McPherson, задняя - полузависимой торсионной балкой. Тормоза дисковые.
Пакеты опций
Богатое оснащение Brilliant M2 позволяет потенциальным покупателям подобрать модификацию по своему желанию. Базовая комплектация включает кондиционер, системы EBD и ABS, усилитель рулевого колеса и неплохую аудиосистему. Пакет опций в топовой версии дополняется задними парктрониками и климат-контролем.
Рестайлинг
В 2010 году компания провела модернизацию Brilliance M2. Обновленное поколение модели получило головную оптику измененной конфигурации, новые бамперы и противотуманные фары. Салон оснастили измененной приборной панелью, расширился пакет опций в предлагаемых комплектациях. После рестайлинга Brilliance M2 стал выпускаться только в кузове седан.
Изменения затронули и техническую составляющую автомобиля: линейка двигателей пополнилась силовым агрегатом с турбонаддувом объемом 1,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Комплектуется мотор пятиступенчатой автоматической трансмиссией.
Отзывы
Brilliance M2 пользуется немалой популярностью на рынке: он оказался одним из самых востребованных автомобилей, автовладельцы частенько оставляют о нем отзывы. Среди основных достоинств модели отмечают:
- Актуальный дизайн кузова.
- Богатое оснащение как в базовой, так и в топовой комплектации.
- Хорошую управляемость.
Впрочем, есть у Brilliance M2 свои недостатки:
- Слишком жесткая подвеска, что снижает уровень комфорта во время вождения.
- Слабая вибро- и звукоизоляция.
- Ненадежность отдельных узлов автомобиля. Менее чем за 100 000 км пробега приходится несколько раз менять сцепление и стойки амортизаторов, перебирать рулевую рейку, что является не самым хорошим показателем для модели заявленного класса.
Тест-драйв
Специалисты, проводившие тест-драйв Brilliance M2, сходу отмечали привлекательный дизайн автомобиля. Кузов отличается стремительными и гармоничными линиями, намекающими на спортивный характер седана. Схожесть со спортивными автомобилями добавляет головное освещение с линзованной оптикой, обвес и низкий свес переднего бампера. Обилие хромированных деталей и большие колесные диски придают облику M2 респектабельности и роскоши.
Интерьер, к сожалению, не может порадовать высоким качеством отделки или интересным дизайном приборной панели: все довольно аскетично и практично. Использованный для отделки пластик довольно жесткий, а выполненные под древесину вставки выглядят убого и бюджетно.
Приборная панель информативна, однако в поле зрения водителя располагаются только основные показания. Центральная консоль оснащена блоками аудиосистемы и климатической системы с индикационными дисплеями. К сожалению, они больше отталкивают, чем привлекают внимание из-за простого шрифта и монохромности.
У водительского кресла отличная боковая поддержка. На заднем диване с удобством могут разместиться два пассажира. Объем багажного отделения составляет 480 литров.
Brilliance M2 комплектуется 1,8-литровым двигателем в сочетании с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, обладающей неплохой тягой на средних оборотах. Управляемость автомобиля довольно хорошая, руль отзывчивый и информативный, при прохождении поворотов крен минимальный. Излишняя жесткость подвески передает пассажирам и водителю все неровности трассы.