Alfa Romeo 166 - топ-автомобиль среднего класса спортивного стиля. Выпускается с тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Уровень комфорта - высокий. Отделка салона в традиционно-фирменном стиле, цветовая гамма обивки выдержана в трех вариантах, это светло-серая классическая, второй вариант - черный цвет в комбинации с цветом мокрого асфальта для Alfa Romeo 166 Sport, и третий - мягкие песочные и бежевые оттенки для ценителей спокойной, релаксирующей обстановки.
Alfa Romeo 166 является преемником модели 164, от которой был унаследован кузов седан, переднеприводная схема расположения двигателя и трансмиссии, а также основные параметры передней подвески. Двигатель достался по наследству от 164-й, мощнейший трехлитровый шестицилиндровый мотор V-образного расположения, с четырьмя клапанами на одну камеру сгорания. Тяга в 210 лошадиных сил позволяла Alfa Romeo 166 разгоняться до 100 км/час за семь с половиной секунд. На машину в обязательном порядке устанавливался электронный ограничитель скорости до 240 км/час. При попытке отключения устройства, двигатель попросту глох.Автомобиль Alfa Romeo 166, отзывы имеющий только положительные, изначально был спортивным по своим параметрам, однако существовали модификации с более глубокой проработкой спортивных характеристик. На такие машины устанавливалась жесткая передняя подвеска, задняя усиливалась двойными пружинами, клиренс уменьшался и автомобиль буквально "садился на землю".Коробка передач была, разумеется, только механической 6-ти ступенчатой. Тормозная система работала напрямую, распределитель тормозного усилия отключался. А двигатель был все тот же - 3,0 литра, 210 л.с.. Alfa Romeo 166, по причине очень высоких динамических характеристик, требовал адекватного обеспечения безопасности. Машина оснащалась инерционными ремнями с предварительным натяжением, вся передняя зона салона в момент аварийного форс-мажора «взрывалась» подушками безопасности, а пассажиры заднего сиденья оставались на своих местах, удерживаемые травмобезопасными ремнями.
Система ABS для Alfa Romeo 166 подбиралась с расчетом сенсорной регулировки, также на машину устанавливался контроллер антискольжения ASR, благодаря которому практически полностью исключалась опасность заноса на скользкой дороге. В сухую погоду можно было включить систему STR, посредством которой резко менялась амплитуда реагирования двигателя на команды педали газа. Приемистость мотора увеличивалась почти в два раза. Динамика движения Alfa Romeo 166 повышалась, машина становилась стремительной.Изменения ходовой части были незначительными, а вот прежний двигатель TwinSpark был снят, на его место установили более экономичный 2-х литровый мотор с прямым инжекторным впрыском топлива.В 2003 году Альфа Ромео 166 прошел процесс обновления и был показан на автомобильном шоу в Женеве. Внешний облик машины радикально поменялся, передок стал агрессивно-спортивным. Впечатление усиливали характерные воздухозаборники переднего бампера. Одновременно с обновлением 166-й модели, создавалась супер Alfa Romeo 166GTA с 300-сильным двигателем, эта модель демонстрировалась в Болонье на автомобильном шоу.