Частичка Санкт-Петербурга – метро Ладожская

Главным требованием, которое сегодня предъявляется к любому виду общественного транспорта, является обеспечение комфорта и удобства для пассажиров. Современный вокзальный комплекс «Ладожский», в состав которого входит метро Ладожская, на сто процентов соответствует этим строгим требованиям.

ладожский вокзал метро
Знаменитая станция Петербургского метрополитена открыта в самом конце 1985 года, а именно 30 декабря. Она располагается в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга между станциями метро «Проспект Большевиков» - «Новочеркасская». Проектным названием станции метро Ладожская было «Новоладожская».

Планировалось, что она станет первой очередью вокзала, который тогда разрабатывался проектировщиками. Согласно проекту, павильон метро Ладожская должен был расположиться в центральной части вокзала, между пассажирскими тоннелями, ведущими на железнодорожные платформы. Но, к сожалению, первоначальный проект так и не был воплощен в жизнь. Почти два десятилетия строился Ладожский вокзал, метро же было построено намного быстрее. Несмотря на то, что станция появилась раньше, она прекрасно вписалась в общий архитектурный облик современного вокзала, который был построен только в 2003 году, и является уже его неотъемлемой частью.

метро ладожская
Многие жители Санкт-Петербурга считают, что станция метро Ладожская имеет непосредственное отношение к знаменитой «Дороге жизни», проходившей по замерзшему одноименному озеру в жестокие блокадные годы Ленинграда. Однако на самом деле «Дорога жизни» располагалась в районе современного шоссе Революции в направлении Ладожского озера. А с Ладожского вокзала поезда отправлялись на станции, которые были связаны с легендарной трассой.

Художественное оформление «Ладожской» подчеркивает тему «Дороги жизни» - единственной ниточки, связывающей в годы блокады жителей Ленинграда с внешним миром. Нижняя часть путевых стен, а также торцы станции облицованы серо-голубым уфалейским мрамором, напоминающим своим видом лед Ладожского озера. Верхнюю часть путевых стен венчает темно-серый фриз из гранита с названием станции. Торшеры из белого мрамора, расставленные в два ряда вдоль платформы, как бы символизируют путевые столбы.

станция метро ладожская
До 2006 года станция была освещена ртутными газоразрядными лампами, дававшими белый свет, который не искажал цвет облицовочного мрамора. Затем эти лампы заменили на натриевые. И хоть освещение и стало более ярким, все же облик станции изменился не в лучшую сторону из-за желтого света, превратившего серо-голубые оттенки гранита в грязно-желтые.

На торце станции планировалось соорудить мраморную композицию «Торосы ладожского льда», но до конца этот проект так и не был реализован. Сейчас торцевая стена выполнена из белого мрамора, на ней установлена надпись в память о страшных блокадных годах - «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944».

61 метр – на такой глубине находится метро Ладожская. Станция построена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной. Подъем к перронному залу на эскалаторе длится 2 минуты 20 секунд. Наземный вестибюль станции располагается в самом конце Заневского проспекта в непосредственной близости от Ладожского вокзала, Большой Яблоновки и площади Карла Фаберже.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.