В активе французской автомобилестроительной компании Рено несколько десятков первоклассных моделей, от компактных малолитражек до крупных лимузинов представительского класса. Некоторые машины выделяются из общего модельного ряда, благодаря своим неординарным техническим характеристикам, а также эксклюзивности экстерьерного дизайна. К таким автомобилям относится Рено 19, выпуск которого начался в 1988 году.
Машина сразу же уверенно заняла свое место на европейском рынке в нескольких модификациях. В первую очередь это были два хэтчбека, пятидверный на пять мест и трехдверный на четыре места. За ними вплотную шел 5-местный четырехдверный седан и замыкал эту модельную цепочку двухдверный кабриолет с сиденьями в два ряда. Производился Рено 19 на нескольких заводах во Франции, Турции и Латинской Америке. Политика Рено в начале девяностых годов была ориентирована на широкого покупателя. Задача дирекции заключалась в производстве крупных партий автомобилей такого качества, против которого не устоял бы ни один покупатель. И эта задача успешно выполнялась. Рено 19 был безупречной машиной, легкой в управлении, с высоким уровнем комфорта, экономичной и маневренной.
Цену продавцы старались поддерживать в пределах массовой доступности. Это удавалось из-за низкой себестоимости базовых агрегатов и сравнительно недорогой комплектации автомобиля. Невысокие цены на комплектующие, узлы и агрегаты, а также недорогая сборка на латино-американских заводах позволяли многократно модифицировать Рено 19, фото мы видим на странице, совершенствуя конструкцию и улучшая основные показатели ходовой части, двигателя и трансмиссии. Машина становилась эталоном в своем классе, технические характеристики уже принимали избыточный характер, когда машину среднего класса невозможно больше улучшать, ее параметры достигли своего предела. Однако конструкторские бюро компании Рено все-таки нашли применение высокой инженерной мысли.
Была создана уникальная система аварийного поглощения кинетического сдвига двигателя и всей металлической массы, расположенной в моторном отсеке. В новом формате двигатель с коробкой передач монтировался на специальной раме из швелерного профиля, которая в свою очередь крепилась на лонжероны базовой рамы. Конструкция при лобовом столкновении принимала удар на себя, инерция погашалась и двигатель уже не въезжал в салон, как это бывало ранее у обычных машин. Таким образом, Рено 19 стал самым травмобезопасным автомобилем своего времени, в условном выражении. В остальном пассивная безопасность машины также была на достаточно высоком уровне, четыре аврийные подушки предохраняли водителя и пассажира на переднем сидении от травм, а заднее сиденье оснащалось эффективными ремнями безопасности с инерционным замком, которые выдерживали любое натяжение.
Количество модификаций, которые были сделаны Рено 19 за годы выпуска, просто не поддается подсчету. Но достоверно известно, что их было больше ста. Самой значительной и заметной разработкой была модификация Рено 19 Европа, выпущенная на автомобильном заводе в Турции. Некоторые модификации базового характера держались до самого окончания производства в 1995 году, когда на смену
Рено 19 пришел Renault Megane. На главных конвейерах выпуск Рено 19 прекратился, но на периферийных заводах автомобиль собирался еще в течение 7 лет, до 2002 года.