Изучение свойств полупроводников позволило создать новые элементы, которые стали активно применяться в различных электронных схемах. Постепенно появлялись более мощные приборы, которые позволили коммутировать электрические цепи большой мощности.
Хорошим примером этому является тиристорный преобразователь. С момента своего появления он стал пользоваться заслуженной популярностью у проектировщиков. Этот прибор активно используется в различных схемах электрики: пусковые и зарядные устройства, сварочные аппараты, нагреватели, инверторы, управляемые выпрямители т.д. Это далеко не полный список устройств, в которых используется тиристорный преобразователь.Со временем появились мощные приборы, с помощью которых стало возможным управлять скоростью электродвигателей или тепловых установок. Они стали активно использоваться на производстве, и в некоторых случаях даже заменили традиционную на тот момент систему "генератор-двигатель" (Г-Д).
Совершенствование схем управления значительно повысило надежность этих
устройств. Мощный тиристорный преобразователь способен управлять током возбуждения или включаться непосредственно в якорную цепь двигателя. Однако первые системы импульсно-фазового управления (СИФУ) часто работали с ошибками. Это могло привести, предположим, к “опрокидыванию” инвертора и выходу силовых элементов из строя. Конструктивная база тоже оставляла желать лучшего. Со временем эти проблемы ушли в прошлое. Появились надежные электронные устройства, которые надежно управляют и при необходимости защищают чувствительный к перегрузкам тиристорный преобразователь. Также необходимо отметить высокий КПД, хорошую ремонтопригодность и небольшие размеры этого прибора по отношению к альтернативным системам.Но, кроме хороших эксплуатационных характеристик, такие устройства обладают и некоторыми недостатками по отношению к силовой цепи:
Соотношение реактивной и активной мощности при их использовании изменяется не в лучшую для общей питающей сети сторону. Для сохранения cos φ приходится использовать компенсаторы реактивной мощности на базе конденсаторов.
При своей работе тиристорные преобразователи достаточно сильно загрязняют силовую сеть высокочастотными помехами. Для борьбы с этим недостатком используются специальные R-C-цепи.
Со временем появились альтернативные приборы, которые работают совершенно по другим принципам. Разрабатываются схемы на базе мощных IGBT-транзисторов, которые больше применяются для управления двигателями малой и средней мощности. Они постепенно вытесняют морально устаревшие системы.