Пожалуй, сегодня скутер является самым идеальным средством передвижения в сложившейся ситуации. Его преимущества совершенно очевидны. Во-первых, свобода! Во-вторых, довольно высокая скорость (по городским меркам). Минимум физических усилий и максимум удовольствия.
К какому типу транспорта отнести скутер? Вопрос этот остается в «подвешенном» состоянии до сих пор. Для мотороллера объемом мотора не выше 50 см куб. и скоростью не больше 60 км/ч не требуются водительские права. Но при других технических характеристиках необходима уже регистрация в ГИБДД, регулярный техосмотр, наличие шлема и т.д. Такая градация существовала до недавнего времени. Но теперь водителям грозит лишение возможности управлять любым видом скутера без водительского удостоверения.
Некоторые сторонники этого законопроекта считают, что в нынешней ситуации на дорогах права на скутер просто необходимы.
Кроме обязательного получения разрешения для управления этим видом транспорта, предложенный в Думе проект предполагает и повышение возрастного ценза (с 16 до 18 лет).
Пока не требуются водительские права на скутер, удручающее положение на дорогах не изменится. Проблема усугубляется особенно в летний период. Подростки, гоняющие на мопедах, становятся практически главными виновниками ДТП. В Америке, например, ни один подросток не сядет за руль мопеда, пока не пройдет специальный курс обучения. Права на скутер выдаются здесь отдельно для езды по тротуарам и отдельно для езды по мостовой. Совершенно справедливо, что любой участник дорожного движения должен знать его правила. И абсолютно логично, что он обязан подтвердить свое право управлять машиной. Ведь автомобиль – угроза для жизни других людей. Хотя скутер, скорее, представляет опасность для самого водителя. Ни налокотники, ни шлемы ни в какое сравнение не идут с кузовом.
Получается, что права на скутер – это такая принудительная забота. Не желаете сами о себе позаботиться, мы вас заставим.
Следует более серьезно относиться к мотороллерам. В транспортном потоке необходимо быть предельно внимательным и осторожным и достаточно зрелым, чтобы не только быстро принимать решения, но и нести за них полную ответственность.
Многие родители желания своих детей воспринимают как закон. Но они должны понимать, что детские скутеры - это далеко не игрушка. И они потенциально опасны для ребенка. Разве стоит удовлетворение желания похвастаться его жизни? Ребенок должен понимать, что транспортное средство – это большая ответственность.
Права на мопед, скутер и другую мототехнику – это показатель зрелости подростка и способности управлять автотранспортом. На сегодняшний день скутером может управлять практически любой человек, независимо от его психического и физического состояния, что значительно снижает уровень безопасности на дороге.
Мопеды и скутеры давно перешли из разряда простенькой легкой автотехники для езды по проселочным дорогам в разряд полноценного, а порой, единственного средства, чтобы добраться до места учебы или работы. Им не страшны часы пик, когда города стоят в пробках и заторах, они легко проносятся мимо них, поражая окружающих своей мобильностью.