Гибридный двигатель - новые возможности ДВС

Современные автомобили требуют все более и более совершенных двигателей. Это касается мощности, экономичности, динамических характеристик и обеспечения требований норм экологии. Разработчики постоянно улучшают возможности современных ДВС. Применяются другие источники энергии (водородные и газовые двигатели), создаются новые виды автомобилей (электромобили), но и для старого доброго ДВС находятся необычные варианты использования. Одним из них и является гибридный двигатель.

гибридный двигатель
Обычный ДВС служит источником загрязнений атмосферы и окружающей среды. Многих его недостатков лишен электрический двигатель (но зато имеет свои). Автомобиль с обычным мотором способен проехать 500-600 км на одной заправке, электромобиль – 100-150 км на полной зарядке батарей. Одной из попыток решить это противоречие и является создание нового типа силового агрегата, так называемого гибридного двигателя. Для понимания того, что такое гибридный двигатель, надо просто представить совместную работу электрического и бензинового (дизельного) двигателей. ДВС вращает генератор, вырабатывающий электроэнергию, а электромотор обеспечивает движение автомобиля.

Это только описание принципа, который заложен в гибридный двигатель. Конкретная реализация идеи такого двигателя может быть достаточно разнообразной. Можно отметить, что существуют три различных исполнения подобного силового агрегата:

-полные;

-умеренные;

-"plug-in".

что такое гибридный двигатель
Так называемые умеренные двигатели в основном используют работу ДВС, т.е. в автомобиле работает обычный двигатель, а при необходимости к нему подключается электрический. Это чрезвычайно удобно, позволяет сгладить пики нагрузки на ДВС и обеспечить ему наиболее благоприятные условия работы. Полный гибридный двигатель на автомобиле для движения использует только электричество, здесь в чистом виде реализован описанный ранее принцип – совместная работа двух разных двигателей. Ну и, наконец, гибрид "plug-in" позволяет осуществить зарядку от электрической сети используемых им батарей.

Темой отдельного разговора может быть процесс взаимодействия электрического и бензинового двигателей в процессе работы. Достаточно только упомянуть, что такое взаимодействие может быть реализовано параллельно, последовательно и последовательно-параллельно. Каждый из упомянутых способов имеет недостатки и достоинства, поэтому выбор варианта взаимодействия зависит от условий использования двигателя на конкретном автомобиле.

гибридные автомобили в РОссии
В настоящее время существуют серийно выпускаемые автомобили с гибридным двигателем, например "Toyota Prius". Есть автомобили с подобными силовыми агрегатами и у других автопроизводителей. Такие автомобили наиболее популярны в Северной Америке, менее востребованы в Европе. Возможно, гибридные автомобили в России появятся в ближайшее время (начнется серийный выпуск русского гибридного автомобиля – им станет Ё-мобиль). Его презентация уже состоялась, так что желающим осталось только дождаться начала производства.

Конечно, гибридный двигатель не решит всех проблем разработчиков автомобилей. Однако его можно считать промежуточным вариантом, позволяющим продлить использование традиционного ДВС. И обеспечить его применение с меньшим уровнем загрязнения окружающей среды.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.