Немногие машины способны сотрясать воздух рыком своих моторов и сочными звуками выхлопа. Таких машин мало, однако они есть. И в этой статье мы вам расскажем о легендарном мускул-каре от американского автопроизводителя, чей автомобиль чуть ли не летал на просторах Североамериканского континента. Речь пойдет о Plymouth Hemi Cuda. О чем сразу же стоит упомянуть, так это об истории этого автомобиля, которая, к слову, уж очень насыщенная. Начнем.
В 1964 году, всего за две недели до выхода всем известного и в нынешних кругах автолюбителей Форда Мустанга, компания Plymouth выпустила свое новое детище - модель Plymouth Barracuda. Она была оборудована шести- или восьмицилиндровым двигателем с выходной мощностью от 145 до 235 лошадиных сил. Далее модель несколько раз обновлялась, добавлялись новые типы кузовов и моторов. И, наконец, в 1968 году компании удалось создать тот самый идеал, который пытались воплотить еще в первой выпущенной машине. Автомобиль получил спортивные очертания и мощнейший движок за всю историю "пони-каров" - 8-цилиндровый мотор, объемом 7,2 литра. Однако по причине довольно ограниченного тиража, он так и не достиг славы. Исправить эту ситуацию должен был новый мускул-кар, выпущенный в 1970 году и получивший имя Plymouth Hemi Cuda. Эта модель обзавелась немалым набором моторов, среди которых был тот самый непревзойденный 426-ой HEMI.
В 70-ом году движок HEMI был установлен всего на 14 кабриолетах, нынешняя цена которых просто поражает, но об этом поговорим позже. Так вот, эти "звери" оборудовались 6,9-литровым мотором, мощность которого доходила до 500 лошадиных сил (для сравнения можно привести современный спорт-кар Audi R8, способный развивать мощность "всего" в 420 лошадок). Сам автомобиль оснащался автоматической КПП Torqueflite, массивными колесными дисками и многим-многим другим. Интерьер автомобиля ничем особо не выделялся среди мускул-каров того времени: повсюду кожа, огромный руль, спортивные сиденья, большая панель приборов.
Plymouth Cuda очень полюбился стритрейсерам и профессиональным гонщикам из-за возможности форсирования двигателя в "гаражных" условиях, а также благодаря тюнингу этого красавца. Занятный факт: до сотни автомобиль разгонялся за 3,4 секунды, а полкилометра преодолевал чуть более чем за 10 секунд. По этой причине его сразу же облюбовали драгрейсеры. Вот такой он, Plymouth Hemi Cuda! Для своего производителя, к слову, автомобиль стал настоящим спасением, ведь из-за хороших продаж он облегчил кризисное состояние компании, в которое попала Plymouth в 1970-ых годах.
Теперь следует сказать и о стоимости автомобиля. На популярном интернет-аукционе eBay модели Plymouth Hemi Cuda 1970-го года выпуска назначили фантастическую цену в 2 миллиона долларов. Но и при этом покупателей на него нашлось предостаточно. Конечно, свое дело сыграл тот факт, что автомобиль ранее принадлежал актеру Джону Шнейдеру, известному по фильму «Dukes Go To Hollywood». В честь этого машина даже обзавелась автографами от актеров и съемочной группы. Однако это не единичный случай. Этот же автомобиль пару лет назад был реализован на аукционе Barrett-Jackson за 2 160 000 зелененьких. Как видите, Plymouth Cuda купить не так-то просто, ведь это авто лишь для истинных фанатов мускул-каров. Усложняет покупку и ограниченный тираж автомобилей, однако все на тех же аукционах до сих пор имеется возможность приобретения этой американской мечты.