КамАЗ-5350 – грузовой автомобиль, спроектированный на Камском автомобильном заводе по заказу Минобороны Советского Союза. Работа над созданием военной машины, которая должна была прийти на смену КамАЗ-4310, началась в далеком 1987 году. Стоит сразу отметить, что перед конструкторами стояла непростая задача – сделать автомобиль, который сможет превзойти по характеристикам предшественника, отлично зарекомендовавшего себя во время боевых действий в Афганистане.
КамАЗ-5350: технические характеристики
Данная трехосная модель, обладающая постоянным полным приводом, получила колесную формулу 6х6, которая выглядит следующим образом:
- пара сближенных задних мостов;
- передний управляемый мост.
Грузовик имеет довольно внушительную снаряженную массу, которая составляет порядка 9100 кг. Максимальная грузоподъемность КамАЗ-5350 – 7400 кг. Предельно допустимая нагрузка на за заднюю ось составляет 10,6 т, а на переднюю – 5,25 т.
Технические характеристики КамАЗ-5350 позволяют перевозить груз в прицепе, предельная масса которого не превышает 12 000 кг. Также грузовик можно использовать для работы в составе автопоезда, максимальная масса которого не превышает 28 тонн.
Двигатель
Несмотря на большую собственную массу, груженый автомобиль способен развивать внушительные 100 км/ч. Отличная динамика стала возможной благодаря установке мощного дизельного двигателя. КамАЗ-5350 имеет на своем борту четырехтактный V8 объемом 10,85 литра и мощностью 260 «лошадок», оснащенный турбонаддувом и водяным охлаждением. Мотор КамАЗ-740.30.260 полностью соответствует европейским экологическим стандартам Euro-2.
Заявленный расход топлива на сто километров – 27 литров. КамАЗ-5350 оснащен двумя топливными баками, общий объем которых составляет 295 литров. Этого вполне достаточно, чтобы грузовик без дозаправки преодолел расстояние около 1000 километров. Показатели могут существенно видоизменяться в зависимости от погодных, дорожных условий, а также от средней скорости передвижения транспортного средства.
Трансмиссия
Данная модель "КамАЗа" получила 10-ступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздатку, которая позволяет распределить крутящий момент между передним и задними мостами. Переключение передач производится при помощи дискового сухого сцепления, агрегирующего с пневмоусилителем и гидроприводом.
Высокая проходимость автомобиля обеспечивается надежной системой блокировки дифференциалов, расположенной между средним и задним мостами.
Подвеска
КамАЗ-5350 получил зависимую подвеску. На переднем мосту расположены телескопические гидроамортизаторы, а также листовые рессоры. Средний и задний мост получили рессорно-балансировочную подвеску, оснащенную рессорами и телескопическими гидроамортизаторами. Подобное решение проектировщиков не случайно. Подвеска грузовика обеспечивает высокую проходимость и плавность хода.
Платформа
КамАЗ-5350 – грузовой полноприводный автомобиль, изначально созданный для армейских нужд. Однако со временем он стал многоцелевым транспортным средством, использующимся как для перевозки разнообразных грузов и людей, так и для монтажа гражданского и военного оборудования. На шасси этого КамАЗа собрано колоссальное количество пожарных машин, автомобилей МЧС, скорой помощи, передвижных лабораторий. Такая популярность объясняется высокой проходимостью, а также простотой обслуживания КамАЗ-5350.
В базовой версии он имеет открытую металлическую бортовую платформу, высота которой составляет 75 см, ширина – 24,7 см, а длина – 48,9 см. Простая и универсальная конструкция позволяет быстро и легко модифицировать грузовик, например, установив защитные модули для транспортировки военнослужащих и ведения боя прямо с кузова автомобиля.
Отзывы и особенности эксплуатации
Абсолютное большинство автомобилистов, которым довелось управлять грузовым автомобилем КамАЗ-5350, отмечает, что данное транспортное средство обладает невероятной проходимостью, надежностью, маневренностью и простотой в обслуживании. К существенным преимуществам этой модели можно отнести просторную и довольно-таки удобную кабину, открывающую отличный обзор. Также благодаря конструкции кабины, расположенной над двигателем, внутри остается много свободного места, которое можно занять, перевозя амуницию, личные вещи, инструменты.
К существенным минусам можно отнести непродуманное распределение веса (перед слишком тяжелый) и конструкцию рулевой тяги, которую легко можно повредить, наехав, например, на пень.
Подводя итоги
Несмотря на то, что данная модель была создана для военных нужд, она нашла свое применение и в гражданских целях. На популярность КамАЗ-5350 повлияли такие качества, как:
- относительно небольшая стоимость;
- надежность;
- маневренность, проходимость;
- простота и дешевизна обслуживания;
- относительно небольшой расход топлива.
На сегодняшний день стоимость нового КамАЗ-5350 варьируется в пределах 3-3,5 миллиона рублей.