УАЗ "Патриот" – дизель или бензин, скорость или тяга?

По данным рунета, внедорожник УАЗ "Патриот" был признан лучшим отечественным автомобилем 2012 года. Причем в числе лидеров оказались и бензиновая, и дизельная версии "Патриота".

Появление дизельной версии УАЗ "Патриот" вызвало большой интерес. Следовательно, разгорелись споры между приверженцами бензиновых двигателей и поклонниками дизелей. Что выбрать? Дизель или бензин? Это, безусловно, личное дело каждого владельца. Бензиновый двигатель отличается более тихой работой и высокими оборотами. Однако дизель более экономичен и развивает поистине паровозную тягу на низах. Но конструкция дизеля более громоздкая и тяжелая, по сравнению с бензиновым двигателем, а оборотов намного меньше.

дизель или бензин
В принципе, способность двигателя развивать большие обороты тешит только самолюбие хозяина. На самом деле силовой агрегат оценивают по мощности и его способности тянуть машину. А если учесть, что "Патриот" - не городской «паркетник», и ездить на нем можно даже в отсутствие дорог, то мощная тяга на малых передачах для него предпочтительней, чем высокие обороты. И это мало зависит от того, что стоит под капотом: бензин или дизель. Это зависит от правильного подбора передаточных чисел трансмиссии по отношению к двигателю.

уаз патриот дизель или бензин
В плане расхода топлива также трудно сказать, что лучше: УАЗ "Патриот" дизель или бензин. Да, дизель расходует меньше топлива. Но так ли уж существенна при этом общая экономия денег? "Патриот" с дизелем требует в среднем 10 литров на 100 км в режиме городской езды. Бензиновая версия - 13 литров. Казалось бы, экономия на лицо. Но, помимо бензина или солярки, двигатель нуждается еще и в сопутствующих компонентах. И тут выясняется, что в дизеле масло нужно менять в два раза чаще. А покупка хорошего масла также «выливается» в приличную сумму. Так что в этом плане особых различий нет, в какой комплектации УАЗ "Патриот" приобретается - дизель или бензин.

Анализируем дальше. Теперь рассмотрим стоимость запчастей. На дизельной версии "Патриота" стоит двигатель «Ивеко». Агрегат сам по себе неплохой, но запасные части к нему очень уж дороги. Особенно это касается высокоточных компонентов системы электронного впрыска. К примеру, стоимость коммон-рэйловой форсунки на "Ивеко" может доходить до 22 тысяч рублей. А «живут» они максимум 300 000 км пробега. Стоимость ТНВД также впечатляет – порядка 46 000 рублей. В этом случае чаша весов «дизель или бензин» склоняется явно не в пользу дизеля.

бензин или дизель
Так все-таки, какой версии отдать предпочтение? Если бы дизельные автомобили были невыгодны, их бы не выпускали. Это в полной мере относится и к УАЗам. Выбор дизеля или бензина больше будет зависеть от того, где предполагается эксплуатировать машину. Если брутальный внедорожник выбирается для самоутверждения и для передвижения по городу, то дизельная версия более престижна. Если рамная всепроходимая машина выбирается для поиска приключений, то в этом случае предпочтительнее бензин. Экономии на топливе здесь явно не будет, но на запчастях она будет ощутима.

Покупать или не покупать? Дизель или бензин? Пожалуй, ни один эксперт не даст однозначного ответа. Каждый при выборе внедорожника руководствуется не только техническими параметрами, советами специалистов и «знатоков», но и собственными пристрастиями.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.