По данным рунета, внедорожник УАЗ "Патриот" был признан лучшим отечественным автомобилем 2012 года. Причем в числе лидеров оказались и бензиновая, и дизельная версии "Патриота".
Появление дизельной версии УАЗ "Патриот" вызвало большой интерес. Следовательно, разгорелись споры между приверженцами бензиновых двигателей и поклонниками дизелей. Что выбрать? Дизель или бензин? Это, безусловно, личное дело каждого владельца. Бензиновый двигатель отличается более тихой работой и высокими оборотами. Однако дизель более экономичен и развивает поистине паровозную тягу на низах. Но конструкция дизеля более громоздкая и тяжелая, по сравнению с бензиновым двигателем, а оборотов намного меньше.
В принципе, способность двигателя развивать большие обороты тешит только самолюбие хозяина. На самом деле силовой агрегат оценивают по мощности и его способности тянуть машину. А если учесть, что "Патриот" - не городской «паркетник», и ездить на нем можно даже в отсутствие дорог, то мощная тяга на малых передачах для него предпочтительней, чем высокие обороты. И это мало зависит от того, что стоит под капотом: бензин или дизель. Это зависит от правильного подбора передаточных чисел трансмиссии по отношению к двигателю.Анализируем дальше. Теперь рассмотрим стоимость запчастей. На дизельной версии "Патриота" стоит двигатель «Ивеко». Агрегат сам по себе неплохой, но запасные части к нему очень уж дороги. Особенно это касается высокоточных компонентов системы электронного впрыска. К примеру, стоимость коммон-рэйловой форсунки на "Ивеко" может доходить до 22 тысяч рублей. А «живут» они максимум 300 000 км пробега. Стоимость ТНВД также впечатляет – порядка 46 000 рублей. В этом случае чаша весов «дизель или бензин» склоняется явно не в пользу дизеля.
Так все-таки, какой версии отдать предпочтение? Если бы дизельные автомобили были невыгодны, их бы не выпускали. Это в полной мере относится и к УАЗам. Выбор дизеля или бензина больше будет зависеть от того, где предполагается эксплуатировать машину. Если брутальный внедорожник выбирается для самоутверждения и для передвижения по городу, то дизельная версия более престижна. Если рамная всепроходимая машина выбирается для поиска приключений, то в этом случае предпочтительнее бензин. Экономии на топливе здесь явно не будет, но на запчастях она будет ощутима.Покупать или не покупать? Дизель или бензин? Пожалуй, ни один эксперт не даст однозначного ответа. Каждый при выборе внедорожника руководствуется не только техническими параметрами, советами специалистов и «знатоков», но и собственными пристрастиями.