Студийные мониторы: обзор, характеристики, выбор

Профессиональная работа со звуком подразумевает наличие специального оборудования. Осуществлять грамотное сведение звука без действительно хорошей аудиосистемы просто невозможно. Студийные мониторы специально предназначены для того, чтобы было возможно максимально качественно обрабатывать звук, убирать из него все лишнее и даже изменять его. Такая система не сделает человека профессионалом, но значительно облегчит работу и улучшит ее качество.

Дешевые студийные мониторы

Не только экран

Большинство людей под монитором понимают исключительно дисплей для компьютера. Устройство вывода визуальной информации. Однако сам по себе термин значительно шире, и он не обозначает какое-либо конкретное устройство.

В прошлом веке писатели-фантасты любили называть мониторами системы по контролю за состоянием чего-либо, развитых роботов с искусственным интеллектом и даже научно-исследовательские объекты. Они лишь предполагали, каким будет наше будущее. Именно это и породило соблазн давать объектам различные красивые названия. Однако прогресс не стоял на месте, и термин совершенствовался. Появились устройства вывода визуальной информации. Говоря более приземленно – это компьютерные мониторы. Именно это понимание и укоренилось в умах людей.

Однако термин подразумевал под собой любое устройство, которое бы позволяло людям контролировать какой-либо процесс или определять его. Студийные мониторы не являются дисплеем. Более того, это средство вывода звуковой информации. Больше всего они напоминают обычные колонки, но при этом таковыми не являются.

Идеально для работы со звуком

Многие начинающие звукорежиссеры и просто монтажеры видео мечтают об идеальной аудиосистеме. Такой, которая позволила бы пошагово контролировать баланс инструментов, слышать малейшие изменения в звуке, отслеживать мельчайшие побочные эффекты компрессии дорожки, колонки, способные обеспечивать максимально чистый звук.

Очень дорогие студийные мониторы

Обычные, даже самые дорогие, но не профессиональные системы плохо подходят для этих целей. Обычный потребитель всегда желает получать чистый и приятный звук, но в работе это не столь важно. Студийные мониторы обеспечивают не приятное звучание дорожки, а дают возможность монтажеру услышать даже самые незначительные дефекты в записи. Зная о существовании дефектов и побочных эффектов работы различных плагинов, можно существенно улучшить звучание.

В чем особенность?

Первое, что необходимо усвоить, это то, что мониторы – это не обычные колонки. Это профессиональный инструмент, и приобретать его просто так не нужно. Одна из основных особенностей – это узкая специализация. Применять такое оборудование вне стен рабочего помещения из шумопоглощающих материалов неэффективно. В противном случае слушатели могут услышать вместо приятной музыки обостренные дефекты, что будет неприятно для всех.

Существует два типа конструкции студийных мониторов, это:

  • Активная. Такая конструкция включает в себя встроенный усилитель звука, что избавляет от многих проблем, особенно при звукозаписи.
  • Пассивная. В данном решении какой-либо усилитель отсутствует. Многие профессионалы предпочитают именно такие системы. Считается, что в связке с отдельным усилителем они сработают лучше любой активной системы.

Размер имеет значение

Мониторы также делятся на ближний, средний и дальний радиусы действия. Это напрямую зависит от размера динамиков. Каждый из них весьма специализирован и предназначен для помещений определенного типа. Иными словами, все зависит от квадратуры и наполнения студии.

Небольшая профессиональная студия

Для небольшой домашней или просто маленькой студии работы со звуком будет достаточно и мониторов ближнего действия. Также любое устройство будет гораздо более полезно, если помещение имеет звукоизоляцию. В особенности если потолок и стены покрыты острыми поролоновыми эхопоглощающими материалами.

Для тех, кто делает музыку

Работа с дикторским голосом и создание музыки – это две совершенно разные задачи. Студийные мониторы для музыки обойдутся гораздо дороже. Они требовательны к шумоизоляции и являются весьма мощными. Часто в таких целях приобретают не громкую аудиосистему, а специальные наушники. По мнению многих звукорежиссеров, в наушниках гораздо удобнее улавливать ритм песни и слышать недостатки.

Профессиональная студия с мониторами

Для тех, кто обрабатывает дикторские голоса или монтирует видеопроекты, наушники, напротив, будут не очень полезны. Гораздо проще и эффективнее обустроить небольшое помещение с небольшими эхопоглотителями и мониторами короткого радиуса.

Мониторы среднего поля

Такие системы расширяют возможности в области распознавания низких частот. Дело в том, что у мониторов малого поля эта возможность существенно ограничена. В качестве приятного бонуса будет возможность полного контроля над теми звуковыми эффектами, которые не услышат слушатели вблизи, но те, кто подальше, непременно различат.

Красивые студийные мониторы для домашней студии

Мониторы дальнего поля

Если кто-то спросит, какие студийные мониторы лучшие, то можно смело говорить, что те, которые являются системами дальнего поля. Их можно смело называть универсальными. Именно они используются на больших и современных студиях. Отличаются тем, что позволяют контролировать все частоты, слушать музыку и дикторский голос на любой громкости. Работать с таким оборудованием становится гораздо проще. Их единственный недостаток – это действительно большая цена.

Способ подключения

Приобретая новую технику, каждый из нас должен читать инструкцию. Практически во всем мире это правило нарушается, и люди действительно задаются вопросом о том, как подключить студийные мониторы. Начать следует с их установки. Располагать их нужно таким образом, чтобы они находились на одной высоте с ушами. Стойки с мониторами выносятся чуть вперед и устанавливаются слегка по бокам. Если мысленно соединить мониторы с головой звукорежиссера невидимыми гранями, то должен получиться равнобедренный треугольник. В таком положении они будут максимально эффективны. Неправильное же размещение не только не скажется положительно, но вдобавок все испортит. В силу своей специфики мониторы не делают звук лучше. Неправильная расстановка даст огромные искажения.

Студийные мониторы KRK

Если работа ведется в полноценной студии, то подключать все звуковое оборудование нужно к полноценному звуковому интерфейсу. Если же студия обустроена дома, то подойдет и звуковая карта компьютера. Если речь идет о подключении пассивных мониторов, то, вероятнее всего, потребуется и предусилитель.

Обзор производителей мониторов

Обзоры студийных мониторов бывают разными. Однако в каждом случае заметен один постоянный результат. Дешевые мониторы, а именно менее 20000 рублей, не годятся для звукозаписывающей студии. Они могут быть полезными для домашней обработки дикторского голоса, но не более того. Помимо этого, важно знать, что часто наиболее объективны обзоры не моделей, а компаний, которые производят мониторы. Именно в таком материале можно узнать правду о продукции.

Фирма KRK занимает производством отличной аппаратуры. Однако она ориентирована на состоявшихся звукорежиссеров. Все недорогие и полубюджетные модели мониторов являются крайне плохим решением. Вплоть до популярной серии VXT абсолютно вся продукция компании грешит бубнящими и гудящими звуками, которые есть даже при идеальной расстановке техники.

Axelvox делают аппаратуру, рассчитанную на тех, кто стеснен в бюджете. Сколь-нибудь серьезный аудиопродакшн их мониторы часто не тянут. Особенно это касается серий TR-x, TR-xx, PM и N.

Компания Behringer зарекомендовала себя как посредственный производитель. Качество, как правило, очень плохое. Однако у них есть очень неплохая серия Truth. Они проходят по минимальной планке в 20000 рублей и при этом могут сразу обозначить неправильное сведение. Составляют конкуренцию недорогим «Ямахам».

Студийные мониторы

Yamaha

Студийные мониторы Yamaha HS являются лидерами в сегменте дешевых устройств. Вообще, эта фирма производит замечательную продукцию. Есть модели для профессионалов, для бюджетных студий и для новичков. HS же считается лучшим вариантом для тех, кто только начинает работу со звуком. Все просто, они дают больше, чем могут дать любые другие мониторы. При всех своих достоинствах именно эта модель максимально требовательна к условиям размещения. При правильной настройке мониторы легко «прыгают выше головы».

Отзывы

Еще до прихода в магазин нужно в обязательном порядке почитать объективные отзывы о студийных мониторах. Это не тот случай, где все будет субъективно. Те, кто покупают подобное оборудование, чаще всего профессионалы. Если устройство плохое, гудит или в нем отсутствуют какие-либо частоты, то в отзывах будет все написано. Это тот самый редкий случай, когда нужно уделять максимум внимания описанию технических недостатков той или иной модели. Понимание даст полную картину и точный ответ на вопрос, подойдут мониторы или нет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Я считаю,что колонка на колонке не должна стоять а на самом деле в том кайф,что при свидении музыки у всех получается разное звучание и у каждого свой,уникальный подход и звук))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.