Хлорогеновая кислота. Особенности и биохимические свойства

Кофе любим большинством людей за свои вкусовые качества и тонизирующее действие, но немногим известно, что важнейшую роль в этом чрезвычайно популярном напитке играет входящая в его состав хлорогеновая кислота. Свойства данного химического соединения во многом формируют гамму насыщенного аромата и изысканного вкуса, которыми так восторгаются его многочисленные поклонники. Кроме того, данное вещество, как гласят последние научные исследования, приносит нашему организму немало биологических и физиологических дивидендов. Впрочем, обо всем по порядку.

Хлорогеновая кислота

С точки зрения органической химии хлорогеновая кислота представляет собой депсид с этерифицированным кофеином гидроксилом, стоящим у третьего атома углерода хинной кислоты. Такое химическое соединение присутствует во многих растениях, но наибольшее значение имеет именно в кофейных зернах в силу их чрезвычайной распространенности. В них содержится около семи процентов хлорогеновой кислоты. Недавно установлено, что неплохим источником данного вещества могут служить и листья эвкоммии – листопадного дерева, достигающего высоты в двадцать метров.

Хлорогеновая кислота выполняет важную функцию в ферментативных и окислительных процессах различных растительных клеток. Но нашему организму она также приносит немало пользы. Хлорогеновая кислота, эффективно и безопасно сжигая жиры, способствует приобретению стройной фигуры. Кроме того, данное химическое соединение улучшает процессы метаболизма в печени, которая выполняет важную функцию по расщеплению всех жиров, попадающих в наш организм. Хлорогеновая кислота также работает определенным регулятором уровня сахара в крови.

Хлорогеновая кислота свойства

Именно данная кислота способна в ускоренном темпе преобразовывать лишние жировые запасы в чистую энергию, что особенно актуально для людей, стремящихся похудеть. Еще одним полезным качеством данного вещества является его способность к замедлению процесса расщепления углеводов, которые также могут откладываться на проблемных участках тела (бедрах, животе, боках) в виде жировой прослойки.

Хлорогеновая кислота была впервые обнаружена русским ботаником и общественным деятелем А.С.Фаминцыным в 1893-м году на срезах семядолей подсолнечника посредством качественной микрохимической реакции. Широкое распространение данного химического соединения среди высших растений (оно было обнаружено в 98-ми из 230-ти изученных образцов) привлекло пристальное внимание ученых, принявшихся изучать его биологическую роль в жизни и развитии растительных организмов.

Хлорогеновая кислота купить

Так, было выяснено, что хлорогеновая кислота (купить ее можно и в чистом синтезированном виде, в котором она представляет собой белый кристаллический порошок) принимает активное участие в процессах регуляции созревания плода, выступая в качестве ингибитора окислительного фосфорилирования. Также известно, что данное химическое соединение является чрезвычайно токсичным для некоторых видов патогенных микроорганизмов, которые вызывают множество различных болезней растений. Например, у риса увеличение биосинтеза хлорогеновой кислоты служит естественной ответной реакцией на микробные инфекции.

Не так давно китайскими учеными было сделано важное медицинское открытие. После ряда исследований они выяснили, что данное биологически активное вещество, благодаря своей уникальной способности блокировать токсичные белки, в перспективе может стать основой лекарства для профилактики и лечения сахарного диабета.